В Мире. Экономика. Рынки

Amazon бросает вызов Wal-Mart

Приобретение американской Wal-Mart Stores Inc онлайн-ритейлера Jet.com за $3 миллиарда в прошлом году ознаменовало собой поворотный момент — крупнейшая в мире компания традиционной розничной торговли, на протяжении нескольких лет сдававшая позиции на рынке электронной торговли своему главному сопернику Amazon, показала, что готова вести конкурентную борьбу.

В минувшую пятницу Amazon.com Inc нанесла ответный удар. Покупкой американской сети супермаркетов Whole Foods Market Inc за $14 миллиардов крупнейший в мире онлайн-ритейлер продемонстрировал намерение потеснить Wal-Mart на рынке традиционной розничной торговли.

Обе сделки ясно дают понять, что границы, которые разделяли традиционный ритейл и онлайн-коммерцию, тают и доминирование в отрасли скорее будет определяться способностью компаний преуспеть в обеих сферах.

Приобретение Amazon Whole Foods также дестабилизирует $700-миллиардный сектор продовольственных магазинов США — традиционную область розничной торговли, которая находится на грани жесткой ценовой войны. Немецкие дискаунтеры Aldi и Lidl ведут борьбу с Wal-Mart, контролирующей 22 процента американского продуктового рынка, при этом каждая сеть готова предложить свои товары по более низкой цене, чем другие.

Ставки особенно высоки для Wal-Mart. Amazon покусилась на традиционный бизнес Wal-Mart — продуктовые магазины, обеспечившие 56 процентов выручки Wal-Mart — $486 миллиардов — за год, завершившийся 31 января. Четыреста шестьдесят супермаркетов Whole Foods могут стать для Amazon полигоном, на котором компания сможет научиться конкурировать с Wall-Mart, владеющей гигантской сетью из 4.700 магазинов.

Amazon, как ожидается, снизит цены на продукты в магазинах Whole Foods, известных высоким ценником, что позволит ей заинтересовать покупателей Wal-Mart.

Wal-Mart движется в обратном направлении — в попытке привлечь более обеспеченных покупателей Amazon компания приобрела ряд онлайн-брендов, включая Moosejaw и Modcloth, а в пятницу также купила онлайн-ритейлера мужской одежды Bonobos.

Готовясь к ценовой войне на продовольственном рынке, Wal-Mart в последние месяцы урезала цены на продукты питания, улучшила ассортимент свежих продуктов и мяса, модернизировала магазины, а также расширила услуги по доставке онлайн-заказов.

Марк Лор, основатель Jet.com, возглавивший подразделение электронной коммерции Wal-Mart после продажи стартапа, сказал в интервью Рейтер, что шаги Amazon не меняют планов Wal-Mart. «Мы переходим в наступление», — сказал он.

Некоторые наблюдатели в отрасли отмечают, пишет «Рейтер», что Amazon будет трудно использовать Whole Foods, чтобы переманить покупателей Wal-Mart, так как эти сети ориентируются на различные категории потребителей.

Amazon отказалась от комментариев относительно конкуренции с Wal-Mart.

Популярные новости

To Top