В Мире. Экономика. Рынки

Alibaba намерена обойти Wal-Mart по объему выручки

Джек Ма, основатель крупнейшей торговой онлайн-платформы Китая, привлекает к сотрудничеству американцев, но обещает, что Alibaba не будет разрушать американский рынок электронной коммерции. Даже несмотря на то, что в этом году обгонит Walmart, пишет Вести.ru.

Один из богатейших людей Китая, а в прошлом — простой преподаватель, Джек Ма может позволить себе сарказм и на равных общаться с американской элитой. В ходе публичного выступления на заседании Экономического клуба Нью-Йорка, на котором присутствовали глава Blackstone Стив Шварман и руководитель ФРБ Нью-Йорка Билл Дадли, основатель Alibaba подробно и с юмором рассказал о своих планах в Америке.

Китайская торговая платформа, разместившая свои бумаги на бирже США и получившая $25 млрд в результате сделки, по биржевой капитализации практически догнала Wal-Mart ($213 млрд против $231 млрд), но еще интереснее, что в этом году Alibaba превзойдет американского конкурента по объему выручки.

Однако китайцы пришли на новый рынок не для того, чтобы «захватить Америку». Именно эти слова вызвали бурную реакцию аудитории. Очевидно, что Джек Ма сыграл на фобиях американских игроков, о которых никто не говорит вслух, но о которых все знают.

Ма утверждает, что цель его компании заключается в том, чтобы привлечь американский бизнес к продажам в КНР. Конкуренция с Amazon и eBay, а тем более с Wal-Mart, который вообще опирается не на электронную коммерцию, а на традиционный ритейл, Alibaba не нужна. Вместо этого проведено первичное размещение с целью разрекламировать возможности электронной платформы из Китая в американской деловой среде.

Джек Ма привел забавные примеры: Alibaba ежегодно закупает 300 тонн черешни, выращенной в Вашингтоне и лобстеров из Канады. Эти продукты продаются в Поднебесной все активнее, так как в стране стремительно растет число представителей среднего класса.

В то время как большие компании способны самостоятельно выйти на рынок КНР, малый и средний бизнес нуждается в поддержки. Ма уверен, что Alibaba предоставляет широкий спектр возможностей для таких игроков. Таким образом бизнесмен попытался доказать, что его компания для США — благо, а не угроза. По сути, Alibaba, по мысли Джека Ма, делает мир лучше и помогает продавцам и покупателям найти друг друга.

Однако в данный момент назвать отношения американского и китайского бизнеса добрососедскими можно лишь с большой натяжкой. Китай отказывается от контрактов на закупку электроники у американских компаний, США обвиняют КНР в шпионстве. Американские политики вовсю играют на популистских идеях о том, что китайцы воруют рабочие места. Лишь отказ от обвинений в умышленном занижении курса юаня несколько смягчает обстановку.

Отвечая на вопрос о том, получат ли американцы равные права с китайцами в китайском ритейле, Джек Ма ответил: «Мы видим немало преуспевающих американских компаний в Китае, а вот в США преуспевающих игроков из КНР не так уж много».

Еще одной неприятной темой стало обсуждение подделок и некачественной продукции, распространяемой через электронные платформы. Основатель Alibaba заверил аудиторию, что неусыпно следит за качеством товаров и ему даже угрожают расправой за приверженность к прозрачности и отказу от подделок.

В данный момент ежегодная выручка от продаж на платформах Alibaba достигает $390 млрд. В КНР 80% всех онлайн-продаж совершается через активы Alibaba. Количество покупателей, посещающих сайты, составляет 350 млн. За пять лет Джек Ма обещает довести объем продаж до $1 трлн. Через десять лет количество клиентов будет доведено до 2 млрд.

Alibaba Group официально зарегистрировалась в России. Но те, кто знаком с AliExpress, на самом деле уже давно пользуются услугами китайского ритейлера. На нашем рынке китайский игрок уже занимает первое место в своей нише.

Популярные новости

To Top