В ближайшие три года латвийский рынок пива сократится на 3%, что для отрасли в целом станет драматической потерей, сказал сегодня председатель правления АО Aldaris Маргусс Кастейнс, пишет LETA.
«В Латвии меньше стали покупать пива, и у этого явления есть несколько причин. Сокращается численность населения страны. Пиво уступает свои позиции другим напиткам, например, сидру и вину. Сейчас доля пива на рынке алкогольных напитков составляет 42%, но к 2018 году она снизится до 39%», — указал Кастейнс.
Сейчас, по его словам, в общем ассортименте на дешевые сорта пива приходится 40%, напитки среднего класса занимают 23%. Оставшуюся часть делят между собой продукция премиум-класса и напитки небольших производителей.
В целом, считает Кастейнс, перспективы у рынка пива неплохие. «Люди с улучшением экономической ситуации начнут покупать качественный товар, меньше будут пить пива из двухлитровых бутылок. Думаю, треть пива в Латвии будет продаваться в категории премиум-класса», — резюмировал Кастейнс.
Как сообщалось, в связи с 150-летним юбилеем АО Aldaris сегодня состоялось открытие Музея пива, где проходит 1-й Латвийский пивной конгресс. В ходе этого мероприятия пивовары, экономисты и политики обсуждают тенденции в отрасли, пивную культуру в Латвии и мире.