В Мире. Экономика. Рынки

А гости ЧМ-2018 пробовали белорусского пива?

В некоторых российских городах, принимающих матчи чемпионата мира по футболу, есть проблемы с пивом. В частности, с этим столкнулись в Нижнем Новгороде, где семь тысяч шведских болельщиков перед матчем своей сборной выпили всё (!!!) пиво.

Впереди еще двадцать чемпионатных дней. Казалось бы, хорошая ситуация для белорусских производителей пива немного подзаработать. Naviny.by решили проверить, а поехало ли белорусское пиво к болельщикам ЧМ-2018?

У «Криницы» поставки в Россию выросли на 10% к уровню прошлого года. Но с проведением футбольного чемпионата мира это не связывают.

«У нас есть увеличение экспорта, но оно не имеет значительного увеличения к уровню прошлого года. Это где-то 10%. Но рост начался еще до чемпионата, с начала года. В России сейчас упала цена на пиво, рынок усложнился», — рассказали на «Кринице».

«Бобруйский бровар», который варит «Бобров», «Речицкое», «Жигулевское» и несколько лицензионных сортов, на ЧМ в Россию пиво не повез — предприятие только собирается выходить на соседние рынки.

«Сейчас мы перезапускаем многие из наших сортов и планируем активно выходить на зарубежный рынок уже с обновленными линейками», — коротко отметили пивовары.

Ни «Лидское», ни «Оливария» тоже не заметили масштабного увеличения спроса на свою продукцию в России в связи с чемпионатом.

Продавать пиво в фан-зонах и на стадионах (вообще-то, в России торговать алкоголем на спортивных аренах нельзя, но для ЧМ сделали исключение) во время чемпионата мира имеет право только официальный спонсор. В данном случае это международная корпорация Anheuser-Busch InBev. По предварительным расчетам, за время ЧМ-2018 будет продано более трех миллионов литров пива брендов BUD и «Клинское».

На многочисленные бары, кафе и рестораны это условие не распространяется, их владельцы могут продавать пиво любых других сортов, но в России хватает собственных — и крупных, и мелких — производителей пива, конкурировать с которыми импортным брендам на локальных рынках сложно.

На такой чемпионатный рынок выйти непросто, он контролируется местными властями и местными производителями, считает экономист, руководитель научно-исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук.

«Такого рода мероприятия — это пир для местных производителей. В ход идут не столько некие квоты, сколько неформальные процедуры. Городские власти имеют договоренности с местными производителями. Это же не «Октоберфест», где пивовары предоставляют свою продукцию на определенных условиях. Тут речь идет об использовании неформальных, нетарифных ограничений в результате договоренности местных властей с местными производителями», — считает белорусский экономист.

По данным Белстата, поставки белорусского пива в Россию в январе-апреле 2018-го по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом упали на 13,6%, а средняя стоимость тысячи литров пива снизилась с 576 до 530 долларов.

Рекламный баннер ГК СОЮЗСНАБ

Популярные новости

To Top