В Мире. Экономика. Рынки

Старейшая семейная пивоварня Лондона продана Asahi

Fuller's - старейшая семейная пивоварня Лондона.

Японцы уже несколько лет варят в Италии пиво Peroni, Grolsch — в Нидерландах, Pilsner Urquell и Velkopopovický Kozel — в Чехии. Теперь они добрались и до островов эля и сидра на окраине Европы. Asahi покупает старейшую семейную пивоварню Лондона Fuller’s.

Крупнейший японский пивовар со 130-летней историей в последние годы потратил на европейскую экспансию больше 10 млрд долларов. Еще четверть миллиарда — и теперь они разливают эль London Pride и биттер ESB в историческом Чизике на западе Лондона.

Англичане начали варить тут пиво в 1645 году, во времена Оливера Кромвеля и Переяславской Рады. Семейству Фуллер пивоварня Гриффин досталась два века спустя, в годы, когда на континенте зачитывались первыми изданиями «Трех мушкетеров» Дюма и «Мертвых душ» Гоголя.

Прошло еще сто лет, и Fuller’s представил послевоенной Британии свой самый известный напиток — эль London Pride. А весной 2019-го история подошла к концу: семьи, контролирующие компанию, в среду проголосовали за ее продажу японской Asahi, входящей в десятку крупнейших пивоваров мира.

Последний британский бастион сдался мировому гиганту по доброй воле и тем самым подтвердил оценки экспертов, которые говорят, что варить пиво с прибылью в современном мире могут только крупные международные корпорации и мелкие крафтовые пивоварни.

«На рынке четко обозначились два полюса. И между ними нет места независимым середнякам, — объясняет логику продажи Оуэн Мюррей из инвесткомпании Hermes Investment Management. — К тому же почти 90% прибыли им приносит совсем другой бизнес — пабы и гостиницы».

Компания владеет и управляет почти четырьмя сотнями пабов в самой населенной и богатой части страны — в Лондоне и прилегающих графствах. На этот сегмент приходится три четверти выручки, и Fuller’s рассчитывает, что он будет расти, несмотря на то, что пабы в целом переживают не лучшие времена.

Еще в начале 21-го века в Великобритании было больше 60 тысяч пабов, и в них продавали в два раза больше пива, чем в магазинах. Спустя почти 20 лет осталось меньше 49 тысяч. Люди все чаще пьют дома, поскольку пиво в магазинах втрое дешевле, а общение с друзьями у барной стойки заменяют соцсети, игры и сериалы.

Одновременно Британия переживает бум крафта. Благодаря налоговым льготам мелкие пивоварни растут как на дрожжах. За пять лет их число почти удвоилось и впервые за 100 лет перевалило за 2000. За это время они выпустили почти 3000 новых сортов пива.

Крафт-революция расстраивает защитников традиционного английского пива и мест его употребления. А переход пивоварни в Чизике под контроль японцев лишь усиливает тоску по прошлому.

«Сегодня очень грустный день. Fuller’s был семейной пивоварней больше века, и жаль, что такой известный, исторический и уважаемый бренд решил выйти из игры», — сказала бывший руководитель ассоциации Campaign for Real Ale (Camra) Джеки Паркер.

Fuller’s рассчитывает, что японцы сумеют сохранить традицию, ведь Asahi специализируется на качественном дорогом пиве. Британцы подписали с японцами долгосрочное соглашение, по которому эль и сидр с проданных заводов еще 10 лет будет поставляться в пабы Fuller’s.

Пивной бизнес Fuller’s с годовым оборотом около 200 млн долларов не сильно изменит рыночные позиции Asahi, которая продает напитков почти на 20 млрд долларов в год.

Японцы наверняка попробуют расширить международное присутствие приобретенных английских марок, которые сейчас поставляются в несколько десятков стран, и воспользоваться сетью продаж Fuller’s для продвижения пива, которое они варят в Японии и Европе.

Сохранит ли Asahi другие традиции Fuller’s, покажет в июле очередное издание самого яркого партнера пивоварни из Чизика — лондонского гей-парада.

В июле прошлого года Fuller’s сварил к прайду специальное нефильтрованное пиво London Pride Unfiltered и радужно разукрасил все свои пабы на пути масштабного карнавала, пишет Русская служба BBC.

Популярные новости

To Top