Власть. Экономика. Бизнес

Brivais vilnis инвестирует в уникальную упаковку

Предприятие по производству рыбных консервов Brivais vilnis, инвестировав 500 000 евро, в сотрудничестве с немецкой фирмой Weidenhammer Packaging Group GmbH создало уникальную в мировом масштабе упаковку для рыбных консервов, сообщает консультант по общественным связям Томс Бриедис.

Это позволит предприятию улучшить свои финансовые показатели, укрепить бренд и позиции на рынке. В латвийских магазинах продукция в новой упаковке появится в ближайшее время, а на экспортных рынках потребители могут приобрести ее уже с начала апреля.

„Два года назад наше предприятие начало работать над поиском упаковки для новых рыбных консервов, которая позволяла бы потребителям видеть содержимое консервов. Это решение было принято, так как из-за некоторых недобросовестных предпринимателей потребители начали меньше доверять качеству консервов. Поэтому мы целенаправленно делали все для создания упаковки, которая позволяла бы клиенту видеть, как выглядит приобретаемый им продукт”, — отметил председатель правления Brivais vilnis Арнолдс Бабрис.

Сначала на предприятии стали использовать четырехслойную крышку, изготовленную из особого материала, которая позволяла потребителю видеть содержимое консервной банки. Однако целью предприятия было найти производителя, который мог бы также изготовить прозрачный стаканчик для консервов. Потенциальный изготовитель был найден на выставке упаковки в Германии, но, чтобы произвести необходимую Brivais vilnis упаковку, потребовалось немало времени, так как рыбоконсервному предприятию была нужна упаковка с высокими техническими параметрами, например, позволяющими стерилизовать упаковку при 120-градусной температуре.

„За два года была создана именно такая пластиковая упаковка, какая нам была необходима, которая в будущем могла бы изменить весь рыбоконсервный бизнес”, — отметил А. Бабрис. Он добавил, что в ближайшие годы эта упаковка будет доступна только предприятию Brivais vilnis, а через два года ее смогут начать использовать также другие предприятия по производству консервов.

Основная причина, по которой Brivais vilnis выбрал пластиковую упаковку, это то, что она обеспечивает большую защиту от ультрафиолетовых лучей и легче открывается по сравнению со стеклянной банкой. Ультрафиолетовые лучи могут изменить состав, вкус продукта, а также его внешний вид. Особо чувствительны к ультрафиолетовому излучению продукты в масле, пиво и другие, поэтому для них используют упаковку из темного стекла, которое уменьшает это воздействие. В то же время, по сравнению с металлической банкой, внутренняя поверхность пластиковой упаковки настолько инертна к продукту, что не влияет на его вкус. Хотя лаки, используемые в металлических консервных банках, безвредны, они, тем не менее, значительно ухудшают вкусовые качества продукта. Однако важнейшая причина выбора новой упаковки в том, что она позволяет видеть состав консервов.

Для того чтобы предприятие могло обеспечить производство и расфасовку продукции в новую упаковку, было привлечено софинансирование Службы поддержки села для покупки нового и модернизации существующего оборудования.

„Когда мы начали сотрудничество с Weidenhammer Packaging Group GmbH по разработке новой упаковки, вложенные средства делились пополам, а сейчас Brivais vilnis уже приобрел у немцев форму для упаковки. Нам удалось договориться о такой модели сотрудничества, так как немецкая компания посчитала, что такая упаковка откроет перспективы работы также и для их предприятия”, — подчеркнул исполнительный директор Brivais vilnis Марис Транкалис.

В настоящее время на одной из пяти упаковочных линий, имеющихся на предприятии, консервы раскладываются в новую упаковку. Здесь упаковываются шпроты, скумбрия, сардины, сельдь в масле и в томатном соусе, а также обжаренная килька, обжаренная скумбрия, обжаренные сардины в томатном соусе и в масле. Со временем остальные производственные линии также планируется заменить на новые.

„То, как быстро произойдет полный переход на новую упаковку для консервов, будет зависеть от спроса на рынке. В настоящее время Brivais vilnis концептуально договорился с сетью магазинов Rimi, и это означает, что уже в ближайшее время новая продукция может появиться на полках латвийских магазинов. За рубеж предприятие экспортирует продукцию в новой упаковке уже с начала апреля. Одно ясно: новая упаковка может совершить переворот в рыбоперерабатывающей отрасли, и в будущем все производители рыбных консервов могли бы перейти на прозрачную полимерную упаковку. Кроме того, технологические особенности новой упаковки позволяют производить и длительно хранить продукты без использования консервантов, и это преимущество уже высоко оценили клиенты на экспортных рынках”, — рассказал А. Бабрис.

Акционерное общество „Brivais vilnis, основанное в 1949 году, является одним из крупнейших рыбоперерабатывающих предприятий в Балтии и экспортирует 95% продукции. Акции предприятия котируются во 2-м списке «NASDAQ OMX Riga. Предприятие производит свыше 70 видов различной рыбной продукции и постоянно работает над расширением ее ассортимента. Производство Brivais vilnis, на котором занято около 450 человек, находится в Салацгриве.

Популярные новости

To Top