Власть

Госдуме предлагают 15% наценку на соцпродукты

В Госдуму сегодня внесен законопроект, который ограничивает торговой наценку на социально значимые продовольственные товары первой необходимости и устанавливает ее в размере 15% от цены производителя. Автором инициативы выступил депутат от фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов.

Парламентарий предлагает распространить данную норму на торговые сети, а также субъекты торговой деятельности, чей оборот товаров превышает 60 млн руб. в год.

Согласно законопроекту, передает ИТАР-ТАСС, к товарам первой необходимости отнесены 24 наименования.

Это, в частности, говядина, свинина, баранина, куры, мороженая рыба, масло сливочное и подсолнечное, молоко, яйца, сахар, соль, черный чай, мука, хлеб, рис, картофель и другие продукты.

Как отмечает автор в пояснительной записке, «факты необоснованного повышения розничных цен на продукты питания российскими торговыми сетями уже неоднократно подтверждались в ходе проверок Федеральной антимонопольной службы России».

По данным депутата, «розничные наценки на продукты питания в РФ составляют до 100% на отдельные группы товаров, а в среднем 40-50%».
«В странах ЕС этот показатель достигает максимум 25%», — подчеркивает Нилов.

Он также указывает, что «в российском законодательстве отсутствуют какие-либо правовые механизмы ограничения торговых розничных наценок даже на социально значимые товары и предусматриваются лишь экстренные меры в виде «замораживания цен» в случае их резкого роста».

В связи с этим Нилов предлагает «ограничить торговую наценку на социально значимые продукты питания максимум 15% от цены производителя таких товаров».

Законопроектом вносятся изменения в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Кроме предложения о наценке Нилов также внес в Госдуму законопроект, который обязывает указывать отпускную цену производителя товара.
По мнению Нилова, отсутствие отпускной цены на товаре вводит покупателей в заблуждение относительно качества продукта. «Зачастую граждане думают, что высокая цена продукта означает его качество, что на практике часто оказывается не так», — отмечает политик.

Чтобы избежать таких ситуаций, законопроектом устанавливается, что «все наименования продовольственных товаров, реализуемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, представленные на площади торгового объекта, обязаны содержать открытую для покупателей информацию в виде указания отпускной цены производителя товара, а также цены, по которой такие товары реализуются конкретным хозяйствующим субъектом торговой деятельности».

Популярные новости

To Top