Сильногазированный напиток «Тархун» для «Контрольной закупки», проводимой Первым каналом, предоставили:
1. «Родники Кавказа»
2. «Мастер»
3. «Останкинские напитки»
4. «О!»
5. «Фиеста»
6. «Напитки из Черноголовки»
Победитель: «Напитки из Черноголовки»
Народный отбор
Наибольшее количество голосов было отдано за напитки торговых марок «Родники Кавказа», «О!», «Фиеста» и «Напитки из Черноголовки». По результатам народного голосования лидировала продукция торговой марки «Родники Кавказа».
Выбор победителя «Контрольной закупки»
О. Галкина, эксперт испытательного центра: «В составе напитка торговой марки «Фиеста» содержится большое количество синтетических подсластителей. А напиток торговой марки «О!» имеет невыраженный вкус «Тархуна». Концентрация консерванта в образце напитка торговой марки «Родники Кавказа» находится на педеле допустимых значений. Победителем становится напиток торговой марки «Напитки из Черноголовки».
Внеконкурсная экспертиза
О. Максименко, эксперт испытательного центра: «Напитки торговых марок «Мастер» и «Останкинские напитки», не прошедшие народный отбор, соответствуют всем требованиям стандарта и безопасности».
Все под контролем
Выбирайте напиток «Тархун», в составе которого присутствует натуральный настой эстрагона. Яркий зеленый оттенок — заслуга красителя. Осадок в бутылке может быть только в том случае, если при изготовлении напитка использовалось натуральное сырье. Крышка на бутылке с напитком должна быть герметично закрыта.
Ценная информация
На вопросы отвечает Р. Гайдашов, эксперт Общества защиты прав потребителей
Р. Гайдашов: Если при добавлении соды в напиток цвет не меняется, значит, в нем присутствуют искусственные красители. Если красителей нет, напиток посветлеет. Зеленый цвет напиток «Тархун» приобретает благодаря красителям Е102 и Е131.