Власть. Экономика. Бизнес

МТС задумывается о покупке шестого по величине интернет-провайдера в Санкт-Петербурге

Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку МТС по приобретению 100% акций интернет-провайдера «Скайнет» (владеет брендом SkyNet) из Санкт-Петербурга. По подсчетам аналитиков, компания занимает 5,5% на местном рынке ШПД с абонентской базой 75 тыс. человек. В случае покупки «Скайнет» МТС станет шестой компанией на рынке интернет-услуг в городе и получит более 100 тыс. абонентов.

Антимонопольная служба одобрила возможную сделку в четверг. «В настоящее время МТС занимается изучением актива, оценкой его потенциала и по результатам этой оценки будет принимать решение о приобретении компании», — комментирует представитель оператора Валерия Кузьменко. По ее словам, оператор рассматривает различные возможности развития на региональном рынке ШПД-услуг, в том числе за счет приобретения локальных игроков.

Источник РБК daily на местном рынке ШПД-услуг утверждает, что «Скайнет» целенаправленно искал покупателя более года. «Из-за полной ориентации на продажу актива провайдер направлял огромные средства в рекламу и акции по привлечению абонентов, искусственно наращивая свою базу. Это могло негативно сказаться на финансовых результатах компании», — говорит источник. В последнее время «Скайнет» активно продвигал тарифы с бесплатным трафиком на полгода и сильно завышал данные по активным абонентам, поэтому потенциальному покупателю стоит опасаться оттока пользователей при переходе на нормальную оплату услуг, добавляет источник. По его данным, в прошлом году переговоры с провайдером вела и интернет-компания ТТК, заинтересованная в региональной экспансии. В пресс-службе ТТК не смогли оперативно прокомментировать интерес к интернет-активу.

Аналитики отмечают, что рынок интернет-услуг в Санкт-Петербурге уже очень насыщен и возможности роста невелики. «Скайнет» представляет большой интерес для покупателей, поскольку в России осталось совсем немного независимых провайдеров, к которым подключено более 50 тыс. клиентов», — считает аналитик «ИКС-Консалтинга» Михаил Бодягин. Абонентская база провайдера оценивается в 75 тыс. человек, хотя сама компания заявляла о 100 тыс. Рыночная стоимость актива составляет около 800 млн руб. с учетом высокой конкуренции в городе, говорит г-н Бодягин. По подсчетам главы Telecomdaily Дениса Кускова, «Скайнет» может быть продан за 630 млн руб., однако МТС будет готова переплатить за возможность продвигать клиентам провайдера конвергентные услуги. «Скайнет» выбрал подходящий момент для продажи, — считает г-н Бодягин. — Его рост в последние месяцы замедлился, и доля на рынке снизилась с 5,8 до 5,5% за последний квартал 2011 года». По его словам, «ВымпелКом» пока уверенно удерживает высокие позиции на рынке Санкт-Петербурга с абонентской базой 120 тыс. домохозяйств. Г-н Кусков утверждает, что провайдер занимает пятое место на местном рынке, к нему подключены 135 тыс. семей. «МТС переместится с конца десятки на шестую позицию на рынке Санкт-Петербурга, если приобретет «Скайнет», — говорит он. Аналитики соглашаются, что в таком случае оператор получит более 100 тыс. подключений в городе из совокупной базы 1,35 млн хозяйств (около 7,5%).

ООО «Скайнет» принадлежит трем физическим лицам и не связано с какими-либо крупными игроками, комментирует источник РБК daily на рынке ШПД-услуг. В 2010 году МТС приобрела в Санкт-Петербурге интернет-провайдера «ЛАНК Телеком», также услуги ШПД-доступа в городе предоставляет собственная «дочка» оператора — «Комстар». Федеральная абонентская база МТС по услугам ШПД и платного телевидения составляет более 10 млн домохозяйств в 120 городах России, сообщают в компании.

Популярные новости

To Top