Экономика. Рынки

Российские производители продуктов меняют приоритеты поставок за границу

© shutterstock

Западных покупателей призывают отказываться от всего российского, включая продовольственные товары. Но тут есть проблема – за границей успели привыкнуть к вкусным продуктам в русских магазинах. Наши экспортеры уверены, что сокращать поставки не придется. Возможно, всего лишь поменяются направления и приоритеты. Корреспондент РЕН ТВ изучил новую логистику.

В этом египетском магазине на каждой пачке надпись: «Сделано в России». Идут сюда не только те, кто ностальгирует по родине. Сердца и желудки египтян наши продукты давно покорили.

«Мне очень нравится русская еда, особенно пельмени. Я покупаю их каждую неделю. И, если они вдруг пропадут, я буду расстроен», – говорит Карим.

На зарубежные прилавки из России везут буквально все. И зарубежный покупатель готов платить – прежде всего за качество. То, что сегодня экспортируют, исчисляется сотнями позиций. Чтобы потенциальные импортеры могли познакомиться с товаром, открывают вот такие выставочные центры.

Но, чтобы выйти на зарубежный рынок, производителям иногда приходится получать специальные сертификаты соответствия – халяльные, кошерные или вегетарианские.

Россия увеличивает экспорт. За последние 6 лет вывоз продуктов за рубеж вырос на 90%. И даже пандемия не остановила поставки. 

«Китай – безусловный приоритет. Соответственно, о Вьетнаме мы тоже говорили как о приоритетном рынке. Египет является для нас во многом окном в Африку. А соответственно, ОАЭ – в страны арабского мира соответственно, в страны Персидского залива», – говорит руководитель проектов по поддержке экспорта агропромышленного комплекса Российского экспортного центра Денис Казанников.

Рыба, морепродукты, масло, молочка, мясо – поставки этих продуктов за первые три месяца года показали уверенный рост.

«В каждом регионе есть центр поддержки экспорта, у нас есть федеральная структура поддержки экспорта из России, и при правильном подходе действительно многие российские компании уже успели зайти на большое количество рынков», – сказал директор консалтинговой компании в сфере экспорта Дмитрий Поляков.

И отказаться от этой продукции просто так не получится. Например, в прошлом году объемы экспорта российского шоколада обогнали показатели одного из мировых лидеров – Швейцарии.

«Натуральные ингредиенты, уникальные технологические находки. Наше ноу-хау – использование какао-бобов первичного отжима – это дает уникальные характеристики», – объясняет директор по экспортным продажам кондитерского холдинга Владимир Татарчук.

Производство не останавливается, только с этого конвейера за сутки выходит 8 тонн конфет. Эта партия уже готова к отправке и едет в Азербайджан.

Российские сладости особенно любят в Азии. Найти там, например, мороженое от местных производителей такого же качества практически невозможно. А еще наши производители легко зашли на рынок здорового питания.

«Цикорий, например, снижает артериальное давление – это всем известно. Шиповник – это наш эксклюзивный продукт, это кладезь витаминов. Во всем мире идет тенденция на здоровое питание, поэтому мы в тренде», – говорит операционный директор кофе-цикорного комбината «Аронап» Ольга Сабетова.

Сокращать производства, кстати, вряд ли придется. Многие российские производители не работают с импортными полуфабрикатами. А значит, полностью автономны и не зависят от зарубежных поставок.

Популярные новости

To Top