Экономика. Рынки

Поставщики еды просят правительство публично разобраться с «Автодатой»

Контроль за перевозом груза
GETTY IMAGES

Поставщики продуктов питания, потребительских товаров, а также логистические ассоциации просят премьера Михаила Мишустина внимательно обсудить проект навигационно-телеметрической платформы «Автодата», против которого уже высказались производители автомобилей и IT-сектор.

По их мнению, цели новой платформы неясны, а требование в обязательном порядке предоставлять ей информацию грозит тратами, ростом цен на товары и раскрытием коммерческой тайны. Против проекта выступают и операторы уже существующих навигационных систем.

Логисты, поставщики продуктов питания и товаров повседневного спроса направили премьеру Михаилу Мишустину письмо с критикой законопроекта о ГИС «Платформа «Автодата»», который обязывает передавать этой платформе навигационно-телематическую информацию. Законопроект уже вызывал вопросы у автоконцернов, против выступили и крупнейшие IT-компании, такие как «Яндекс» и Mail.ru. Авторы письма просят господина Мишустина провести публичное обсуждение документа с привлечением заинтересованных сторон.

В «Руспродсоюзе» отмечают, что в законопроекте не установлены порядок определения оператора системы и его полномочия, в том числе по тарифной политике, потому оценить возможный рост стоимости логистики и цен на продукты пока сложно.Но понятно, что дополнительная финансовая нагрузка отразится на себестоимости: так, логистическая составляющая велика в производстве хлебобулочных изделий и скоропортящихся продуктов, которые завозятся в магазины чаще остальных.

В Национальной мясной ассоциации указывают, что разработка платформы укладывается в стремление государства «все оцифровать» без какой-либо очевидной необходимости и цели. А бизнес, помимо очередного увеличения финансовой нагрузки, еще и за свои деньги получает огромные риски, связанные с утратой коммерческой тайны: каналов поставок, партнеров и прочего.

В Союзе производителей безалкогольных напитков и минеральных вод называют «Автодату» попыткой ввести «очередной квазигосударственный платеж». Платформа частично дублирует уже действующие системы «Платон» и «ЭРА-ГЛОНАСС», которые более понятны бизнесу, в том числе в вопросе тарифов.

В АО ГЛОНАСС сообщили изданию “Коммерсантъ”, что выступают против принятия законопроекта в текущей редакции.

«В нем содержится слишком много неопределенностей: ключевые пункты, включая требования к оператору и порядок предоставления информации, отнесены на уровень подзаконных актов»,— отмечают в компании.

Также там сообщили, что на рынке уже существуют общероссийские и региональные информационные системы, которые обрабатывают большие объемы навигационной информации, и неясно, как с ними будет соотнесен проект «Автодата», равно как нет понимания, какие затраты понесет государство для интеграции с ним этих систем.

Источник, близкий к проекту, говорит, что внедрение платформы обеспечит отечественным разработчикам продуктов и услуг недискриминационный доступ к данным, которые сегодня либо им недоступны, либо добываются «серым» способом. Но другой собеседник “Ъ” говорит, что в результате интересы разработчиков таких продуктов ставятся выше, чем интересы перевозчиков пассажиров и грузов, а также автопроизводителей. «Уже сейчас ясно, что последние понесут значительные затраты в связи с проектом»,— говорит он.

Популярные новости

To Top