Экономика. Рынки

Минпромторг: введение маркировки пива не приведет к его удорожанию

Минпромторг России
background image / youtube

Введение маркировки пивной продукции в России не приведет к его удорожанию, а также к снижению объемов производства. Такую точку зрения ТАСС высказали во вторник в пресс-службе Минпромторга.

Эксперимент по маркировке пива проходит с 1 апреля 2021 года, в нем участвуют 267 предприятий, протестировано нанесение на все основные форм-факторы без снижения производительности линий.

12 июля Союз российских пивоваров направил письмо президенту России Владимиру Путин с просьбой отложить введение в 2023 году обязательной маркировки пива. Согласно оценкам союза, из-за введения маркировки выпуск пива в РФ сократится на 20-30% с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, себестоимость пивоваренной продукции увеличится более чем на 10%.

«Важно понимать, что зачастую технические решения основаны на использовании уже имеющегося у производителя оборудования и программного обеспечения, а дополнительные затраты на их доработку не оказывают существенного влияния на стоимость продукции. Кроме того, этот тезис опровергается опытом других товарных групп, подлежащих обязательной маркировке. Минимальное влияние маркировки на конечную стоимость продукции подтверждается исследованиями Высшей школы экономики и Научно-исследовательского Финансового института», — сообщили в Министерстве.

В ведомстве отметили, что исходя из опыта работы с упакованной водой, следует, что подтвержденных сведений о снижении объемов производства из-за введения обязательной маркировки в Минпромторг России не поступало. «Влияние маркировки на производительность линий являлось одним из ключевых критериев успешности эксперимента по маркировке воды. По результатам соответствующих тестирований снижения скорости производства после внедрения системы маркировки не зафиксировано. Сегодня Минпромторг России запросил соответствующую информацию у Союза российских пивоваров», — отметили в Министерстве.

Обеспечить достаточный уровень контроля

В Минпромторге добавили, что сейчас система маркировки позволяет прогнозировать объемы потребления, возможного дефицита или затоваривания, сформировать перечень предприятий, которые могут заменить уходящих с рынка иностранных производителей. В Министерстве уверены, что использование системы маркировки в контрольно-надзорной деятельности позволяет дистанционно, в автоматическом режиме, выявлять нарушения, без контакта с бизнесом.

«Такой подход позволяет снизить проверочную нагрузку на бизнес и одновременно обеспечить достаточный уровень контроля, что особенно актуально в период моратория на проведение проверок, в текущих условиях легализации параллельного импорта, смягчения требований в сфере технического регулирования и оценки соответствия», — пояснили в ведомстве.

Кроме того, на встрече с представителями Министерства на ПМЭФ крупнейшие производители пивоваренной продукции (85% рынка) обозначили свою готовность внедрять систему маркировки при условии комфортной для бизнеса этапности вступления в силу требований. По данным экспертов, которые приводит Минпромторг, пивной рынок в настоящее время перенасыщен продукцией с нарушениями ТР ТС и ГОСТ, а также фальсифицированной и заведомо некачественной продукцией.

Введение обязательной маркировки пивной продукции позволит снизить долю незаконного оборота, повысить конкурентоспособность увеличить число добросовестных производителей, создать дополнительные рабочие места, увеличить налоговые поступления и прибыль легальных производителей, считают в Министерстве.

Оборудование для маркировки пива

Что касается обеспечения необходимым оборудованием и расходными материалами, то, как сообщили в Минпромторге, этот вопрос заранее прорабатывается поставщиками оборудования и интеграторами технических решений для маркировки в ходе эксперимента по маркировке пивной продукции и слабоалкогольных напитков после проведения обследований производственных площадок и разработки соответствующих технических решений.

Кроме того, Минпромторгом России совместно с Агентством по технологическому развитию, Фондом развития промышленности и российскими производителями оборудования и комплектующих проводится работа по обеспечению локализации производства оборудования для маркировки.

Более того, оператором системы маркировки и интеграторами сформирован крупный запас наиболее востребованных расходных материалов. А в настоящее время оператором прорабатывается механизм оснащения производителей пива необходимым для маркировки оборудованием на льготных условиях, добавили в Министерстве. 

Популярные новости

To Top