Экономика. Рынки

Дробиз: как пиво повлияет на стоимость бензина

Правительство одобрило идею разрешить продажу слабоалкогольных напитков на автозаправочных станциях, сообщали «Ведомости» со ссылкой на осведомленные источники. Решение было принято на совещании у вице-премьера России Дмитрия Козака.

«Это решение никак не связано с алколоббизмом, алкогольному рынку от этого ни жарко, ни холодно. После вступления в силу данного решения пол процента пива и вина будет продаваться на заправках, и этот объем уйдет из магазинов, то есть объем продаж алкоголя в стране в целом никак от этого не вырастет.

Так что алкогольному бизнесу это не нужно, тут нет никакой дополнительной выгодны. Это нужно самим заправочным станциям, чтобы зарабатывать дополнительные средства за счет продажи алкоголя, одновременно сдерживая цены на бензин, об этом сами владельцы заправок говорят. Это исключительно вопрос автозаправочного бизнеса, у алкогольного бизнеса нет цели проникнуть на автозаправки, у него и так все нормально, в легальных магазинах все продается. К тому же ему это усложнит логистику, потому что надо будет развозить продукцию по заправкам.

Автозаправочные станции сейчас по зернышку клюют, а бензин у нас относительно зарплат населения среди стран с большими запасами нефти один из самых дорогих. Если брать продажи на АЗС сопутствующих товаров, то есть не топливо, а продукты и так далее, возможно, алкоголь будет составлять 25% продаж. На заправках будет продаваться в основном дорогой алкоголь, заранее предполагается, что люди с автомобилями не бедные, и дешевого пива там не будет, а будет продукция для среднего класса.

Аналогичная ситуация сложилась с тем, к чему призывает министерство цифрового развития, чтобы вернуть рекламу крепкого алкоголя в СМИ. Алкогольному бизнесу это не нужно и приведет для него лишь к дополнительным тратам, это нужно самим СМИ в качестве дополнительного источника заработка».

Вадим Дробиз
Директор Центра Исследований Федерального и Регионального Рынков Алкоголя
специально для RNS

Популярные новости

To Top