Власть. Экономика. Бизнес

«Дикси» упраздняет должность президента

ГК «Дикси», один из крупнейших продовольственных ритейлеров России, прекратила полномочия своего президента Педро да Сильва и упразднила его пост. Придя в компанию меньше года назад, топ-менеджер начал существенно сокращать ассортимент магазинов. Такая стратегия не оправдала себя: операционные показатели «Дикси» за 2016 год оказались слабыми.

Педро да Сильва со вторника перестал быть президентом ГК «Дикси», следует из ее сообщения по итогам совета директоров. Вместе с господином да Сильва компанию покинули его заместители: вице-президент по операционной деятельности Жулио Маркес Дуарте и вице-президент по коммерческой деятельности Хуан Жиральт Сильва. Все трое топ-менеджеров также вышли из состава правления ритейлера. Представитель «Дикси» заявил, что кадровые решения связаны с тем, что деятельность менеджеров не оправдала ожиданий акционеров группы. В «Дикси» не сказали, получили ли уволенные руководители выходные пособия, отметив, что все вопросы, связанные с условиями прекращения их работы, были урегулированы.

Теперь посты президента «Дикси» и его заместителей упразднены, их функции перешли к гендиректору «Дикси» Сергею Белякову и правлению, говорит представитель ритейлера. «За последние несколько месяцев существенно усилилась роль гендиректора, на этом фоне президент не нужен»,— сказал собеседник “Коммерсанта”.

Уход Педро да Сильва из «Дикси» не стал неожиданностью. В первую рабочую неделю января он продал все свои акции компании (в декабре ему принадлежал 1,45%), хотя еще в июле говорил о возможности увеличения своей доли, называя это «надежным вложением». В прошлую пятницу господин да Сильва не был переизбран в совет директоров «Дикси».

Педро Мануэль Перейра да Сильва стал президентом «Дикси» в марте прошлого года по приглашению акционеров компании. На этой должности он сменил господина Белякова, занимавшего ее с декабря 2015 года после ухода предыдущего президента Ильи Якубсона. До прихода в «Дикси» господин да Сильва был главным операционным директором португальской Jeronimo Martins Group, а еще раньше управлял Biedronka Discount Stores в Польше.

Сразу же после начала работы в «Дикси» Педро да Сильва начал оптимизировать ассортимент магазинов. В интервью он объяснял, что намерен убрать из ассортимента товары, которые не пользуются спросом у потребителей: «Я не могу позволить продолжать заполнять полки воздухом на 30–40%, потому что мы не продаем воздух, мы продаем продукты». В свою очередь поставщики «Дикси» со ссылкой на категорийных менеджеров рассказывали, что в среднем по сети сокращение ассортимента составит 45%, но в некоторых категориях оно доходит до 50–70%, например, в кондитерских изделиях и безалкогольных напитках и пиве соответственно. Старший аналитик BCS Global Markets Марат Ибрагимов считает, что ошибкой бывших менеджеров «Дикси» была попытка превратить «магазины у дома» в жесткий дискаунтер по примеру Biedronka, но в России, особенно в Москве, такой формат не является успешным: «Компания сделала выбор в пользу более рентабельных, но неизвестных потребителю брендов, что не могло не отразиться на трафике».

В результате по итогам 2016 года «Дикси» опубликовала слабые операционные результаты. Выручка ритейлера выросла на 14,3%, до 311 млрд руб., тогда как в 2015 году ее рост составил 18,9%. В четвертом квартале рост продаж замедлился до 4,2% (оборот составил 78 млрд руб.), а в декабре, на который приходится высокий сезон предновогодних продаж, компания и вовсе снизила выручку на 0,6%, до 27,8 млрд руб. Аналитики «ВТБ Капитала» отмечают, что «Дикси» заняла консервативную позицию относительно своего развития: по итогам года она замедлила расширение торговых площадей до 5% (число магазинов увеличилось всего на 94 объекта) против январского показателя в 20%. На конец 2016 года «Дикси» управляла 2802 магазинами (под брендами «Дикси», «Виктория», «Мегамарт») торговой площадью 952,5 тыс. кв. м.

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает, что для инвесторов «Дикси» в настоящее время самым важным вопросом остается формирование стратегии развития компании. «Пока для аналитиков остается непонятной стратегия развития компании в этом году и на среднесрочную перспективу»,— говорит госпожа Колупаева.

Популярные новости

To Top