Бизнес

Владелец «Шоколадницы» вложился в производство смузи

У Александра Колобова — основного владельца ГК «Шоколадница» — появился новый бизнес. Он стал владельцем 35% в компании «Фрутти», которая поставляет соки и смузи под маркой be true в «Азбуку вкуса» и «Перекресток». Позиционирование продукта для здорового питания позволит получать высокую рентабельность, но из-за высокой стоимости напиток вряд ли будет востребован на региональных рынках, пишет издание «Коммерсантъ».

О том, что Александр Колобов стал владельцем 35% ООО «Фрутти», стало известно из данных ЕГРЮЛ. Эта компания выпускает соки и смузи под маркой be true, продукция по средней цене 139 руб. за бутылку в 250 граммов доступна во многих крупных розничных сетях Москвы и Подмосковья.

Об инвестициях Александра Колобова в производство напитков ранее не сообщалось. Сам бизнесмен отказался раскрыть условия сделки, отметив, что ему «нравится компания» и он считает ее направление перспективным. В 2018 году, согласно Kartoteka.ru, «Фрутти» получила 50,65 млн руб. выручки и 9,26 млн руб. чистой прибыли.

Господин Колобов — бенефициар ГК «Шоколадница» (управляет одноименными кофейнями, а также сетями «Кофе хауз», «Ваби саби» и развивает по франшизе в России рестораны KFC, Pizza Hut, Max Brenner и Panda Express). Основным владельцем «Фрутти» с долей 40% выступает сын первого вице-спикера Госдумы Александра Жукова Петр Жуков, он же основатель инвестиционного фонда Indigo Capital Partners. Еще 25% в компании принадлежит Артуру Сираканяну — владельцу и гендиректору K Capital, которая управляет несколькими проектами господина Колобова, включая сети «Шоколадница» и Burger King.

Эксперты на рынке считают, что весь бизнес «Фрутти» может стоить более 100 млн руб. Отмечается, что компания показывает пятикратный рост выручки и оборот продолжит расти за счет расширения дистрибуции во всех каналах сбыта. Компания также работает над диверсификацией портфеля и рассматривает возможности наращивания производства.

По данным Nielsen, продажи фруктовых соков и смузи за год к февралю 2020 года упали на 4,9% в натуральном выражении и на 1,1% в деньгах.

По словам экспертов, такой продукт, как be true может быть попыткой заработать на моде на здоровое питание, но они сомневаются, что товар окажется востребованным за пределами Москвы и Подмосковья. Хотя они допускают, что продукт может быть достаточно популярным в сегменте общепита.

В числе мест, где можно попробовать be true, на сайте «Фрутти» уже указана «Шоколадница». Владение поставщиками продуктов позволяет рестораторам увеличивать рентабельность бизнеса. Но эксперты сомневаются, что данный продукт может быть востребован в регионах.

Позиционирование в премиальном сегменте как продукта для здорового питания и так должно обеспечивать достаточно высокую рентабельность. Кроме того, be true выглядит как марка, изначально созданная для экспорта, что особенно актуально в условиях слабого рубля.

Популярные новости

To Top