Бизнес

Тиньков решил заняться интернетом

Олег Тиньков, известный своими пельменными, пивными и банковскими инвестициями, решил заняться интернетом. Вместе с Goldman Sachs он создал Tinkoff Digital, которая вложит $20 млн в компании, занимающиеся интернет- и мобильной рекламой

Олег Тиньков и инвестбанк Goldman Sachs создали компанию Tinkoff Digital для инвестиций в интернет-компании, рассказал «Ведомостям» Тиньков и подтвердил Максим Климов, управляющий директор Goldman Sachs в России. Возглавила Tinkoff Digital Анна Знаменская — бывший топ-менеджер Rambler, Ivi.ru и основатель проекта Workingmama.ru. Знаменская не только директор, но и партнер, говорит Тиньков. Сам он — основной инвестор. Goldman Sachs — давний партнер Тинькова, владеет 13% банка «Тинькофф кредитные системы».

Tinkoff Digital вложит $20 млн в компании, занимающиеся интернет- и мобильной рекламой, рассказывает Знаменская. Интернет уже является вторым по значимости рекламным медиа после телевидения, а к 2015 г. объем этого рынка достигнет в России $4 млрд, ожидает она. В 2011 г. на интернет-рекламу потрачено $1,4 млрд (данные Ассоциации коммуникационных агентств России). В 2012 г. этот сегмент вырастет на 37%, а доля интернета в общем рекламном рынке России составит 16%, прогнозирует Знаменская. Рынок мобильной рекламы пока маленький, но еще более быстрый: в 2011 г. вырос на 43% до $12 млн, в 2012 г. ожидается рост 78% (данные J’son & Partners). Рынок двигает вперед резкий рост числа мобильных приложений для Android и iOs, говорит Знаменская.

Tinkoff Digital — не фонд, подчеркивает Тиньков: «Я сам буду вовлечен в операционную деятельность. Мы создаем технологическую компанию, нанимаем IT-людей — аналитиков и технологов, знакомых с мобильным интернетом и умеющих работать с данными».

Проекты для инвестирования Tinkoff Digital собирается искать прежде всего в России. Всего их будет 3-5, причем, по словам Тинькова, помимо рекламных технологий в будущем инвестиции могут пойти и в другие ниши — геолокацию и мобильные купонные сервисы. Инвестировать Tinkoff Digital будет не только в стартапы, но и в компании на более поздней стадии развития, обещает Знаменская.

По словам Тинькова, его интересует прежде всего технология RTB (Real Time Bidding), представляющая собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени. RTB — это то, чем американский рекламный рынок живет последние годы, а в России об этом задумались лишь недавно, рассказывает гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая. Рынок медийной рекламы, по ее словам, долго отставал от контекстной по технологиям, а вскоре стал отставать и по деньгам. Это вынудило медийщиков задуматься о технологиях и о внедрении системы аукционов при продаже баннеров. Технологию RTB сейчас внедряет Facebook: с помощью файлов cookies, в которых сохраняется информация о веб-страницах, посещенных с определенного IP-адреса, Facebook будет выяснять, чем интересуются те или иные пользователи, и затем будет показывать им рекламу соответствующего содержания. А в России продавать медийную рекламу по технологии RTB недавно начал «Яндекс». C помощью RTB рекламодатели могут показывать медийную рекламу только целевой аудитории и по той цене, которую они готовы заплатить, говорилось в релизе «Яндекса». А владельцы рекламных площадок могут значительно увеличить свои доходы за счет системы аукционных продаж.

Мобильная и интернет-реклама — перспективные ниши для инвестиций, считает предправления «Финама» Владислав Кочетков. Больших и заметных проектов там пока мало, но много стартапов. Инвесткомитет «Финама», по словам Кочеткова, за последние месяцы рассмотрел несколько таких проектов, с владельцами некоторых из них идут переговоры об инвестировании. В основном предлагают технологии, основанные на мобильном геотаргетинге, говорит он. Особенно перспективен, по его мнению, рынок мобильной рекламы: его практически нет в России, поэтому начинающие работать в этой нише компании могут расти в 4-5 раз за год.

Популярные новости

To Top