Бизнес

Tchibo попробует непродовольственную розницу

Tchibo начала пилотный проект с российским ритейлером Enter, рассказал источник, близкий к ритейлеру. По его словам, передают Ведомости, в одном из московских магазинов Enter в конце марта заработал «магазин в магазине», брендированный Tchibo, а также начались продажи через онлайн-площадку Enter.

«Если проект окажется успешным, мы намерены начать долгосрочное стратегическое сотрудничество с Enter», — подтвердил представитель Tchibo Адреас Энгельманн. Как пояснил гендиректор Enter Сергей Румянцев, сейчас ритейлер закупает товар у Tchibo без других платежей. Как будет строиться партнерство с компанией дальше, он говорить отказался.

Tchibo GmbH входит в состав maxingvest AG (его выручка в первом полугодии 2013 г. — 4,77 млрд евро) и занимает, по собственным данным, четвертое место среди крупнейших компаний — производителей кофе в мире. В структуру Tchibo входит производство одежды, бытовой техники, товаров для дома, а также розничные точки по их продаже в странах Европы — всего более 1000 отдельных магазинов в мире и более 20 000 пунктов продаж в магазинах партнеров в Германии. Компания, по собственным данным, разрабатывает более 2000 продуктов в год — обувь, одежду, аксессуары, посуду, хозтовары, мелкую бытовую технику, спортивные товары и др. Tchibo и Enter не комментируют ожидания от продаж в России.

Enter создан Максимом Ноготковым и Румянцевым в 2011 г., занимается розничной торговлей через терминалы, установленные в его магазинах (128 точек в 53 городах), через сайт, колл-центр, каталоги, мобильное приложение и соцсети. В 2013 г. его выручка выросла в 2,4 раза и составила 7,3 млрд руб. с НДС. «Мы планируем вырасти на 50-60% [в 2014 г.]», — говорил в начале 2014 г. Ноготков. По словам источника, близкого к Enter, Tchibo вела переговоры о сотрудничестве и с другим крупным российским онлайн-торговцем, Ozon (см. врез).

О том, что Enter будет торговать на сайте товарами сторонних поставщиков, «Ведомостям» рассказывал Ноготков. Это будет похоже на Amazon Marketplace, говорил он тогда, — витрина с товарами других поставщиков и других компаний: «У Amazon почти 40% оборота приходится на Marketplace, думаю, мы движемся по тому же пути».

Вопрос в том, насколько непродовольственный ассортимент Tchibo будет воспринят в России, говорит гендиректор InfoLine Михаил Бурмистров. «Традиционно онлайн-торговля не то чтобы сильно ориентирована на бренд, но в непродовольственных товарах бренд Tchibo малоизвестен в России. Если это будет режим партнерской марки в низком ценовом сегменте, то тогда Enter может рассчитывать на дополнительный трафик и продажи», — считает Бурмистров.

Популярные новости

To Top