Бизнес

«Продукт Башкортостана» объединил 75 предприятий

На состоявшейся в Уфе II торгово-закупочной конференции еще девять производителей республики получили диплом участника проекта «Продукт Башкортостана». Отныне они имеют право маркировать свои товары знаком «Продукт Башкортостана». Таким образом, передает ИА Башинформ, сейчас зонтичный бренд объединяет 75 республиканских производителей.

Как сообщалось ранее, в 2014 году Госкомитет РБ по торговле и защите прав потребителей планирует довести количество участников проекта «Продукт Башкортостана» минимум до 200.

Вторая торгово-закупочная конференция для производителей республики прошла в Уфе под патронажем Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей, с участием Башкирской торговой ассоциации.

На уфимском ипподроме «Акбузат» собрались представители трех сетевых торговых компаний Стерлитамака и порядка 100 производителей со всей республики. Представители крупных торговых компаний рассказали об ассортиментной политике и требованиях, которым должны соответствовать поставщики. Руководство республиканского сетевого ритейла неоднократно подчеркивало, что готово идти навстречу производителям Башкортостана. По их словам, они также заинтересованы в представленности местной продукции на полках их супермаркетов.

Кроме того, отмечалось, что знак «Продукт Башкортостана» на упаковке товара может стать конкурентным преимуществом.

Во второй части конференции производители республики имели возможность индивидуально побеседовать с категорийными менеджерами торговых компаний. Здесь специалисты разъясняли, какие условия нужно соблюдать, чтобы оказаться на полках супермаркетов и заключить договор о сотрудничестве.

— Не всегда производители Башкортостана в силу объективных причин имеют достаточное количество знаний о том, как вести грамотные переговоры и организовать свою работу таким образом, чтобы продвигать свой товар на рынке, — констатировал на открытии II торгово-закупочной конференции председатель Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей Рустам Камалетдинов. — Поэтому мы решили проводить бесплатные тренинги для дипломантов проекта «Продукт Башкортостана». Это позволит сделать работу местных производителей более эффективной.

По словам председателя Башкирской торговой ассоциации Виталия Черевкова, идея проводить специальные тренинги для товаропроизводителей возникла после проведения 18 декабря первой торгово-закупочной конференции. Тогда восемь производителей республики не смогли составить грамотное коммерческое предложение.

— По сути, мы уже привели производителей за руку в республиканские сети. Им осталось лишь договориться, однако возникла неожиданная проблема: из 30 предприятий коммерческое предложение руководству торговых компаний смогли выслать лишь 22. Остальные не справились с этой задачей, — отметил Виталий Черевков.

Причина проста: на этих предприятиях не было компетентных сотрудников, обладающих специальными знаниями.

Как пояснила пресс-секретарь Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей Диана Масагутова, торгово-закупочные конференции активно практикуются за рубежом. Сейчас аналогичная работа началась и в Башкортостане под патронажем Госкомитета РБ по торговле.

Сами производители отмечают огромное значение и пользу от таких конференций. После декабрьского мероприятия несколько производителей уже заключили взаимовыгодные договоры на поставку товаров, другие находятся на стадии переговоров. Следующая торгово-закупочная конференция состоится в Уфе 20 февраля.

Популярные новости

To Top