Бизнес

«Бигбокс» потянуло на сладкое

Петербургский ритейлер «Бигбокс», созданный бывшими совладельцами сети «Лента», приобретает здание неработающей уфимской кондитерской фабрики «Конди», которая принадлежит итальянскому концерну Barilla Group. Сделка по приобретению здания оценивается в 450-500 млн рублей. Там планируется создать торговый центр.

Итальянский концерн Barilla Group продает ЗАО «Конди», которым владеет с 2008 года через свое российское подразделение ООО «Харрис СНГ». О продаже кондитерской фабрики на прошлой неделе журналистам сообщил заместитель главы администрации Уфы Ильдар Хасанов. «Кондитерская фабрика уже давно не работает, там остался один небольшой цех по выпечке бисквитов»,— отметил он. По его словам, интерес к «Конди» проявила «одна крупная торговая сеть», название которой господин Хасанов раскрывать не стал. Если сделка состоится, уточнил чиновник, производственные площади «Конди» «перепрофилируют под крупный торговый центр».

Источник «Коммерсанта» на рынке недвижимости сообщил, что «Харрис СНГ» начал искать покупателей на уфимское предприятие в 2010 году. По его словам, компания построила новый кондитерский завод в Солнечногорске, который «стал покрывать спрос по всей стране, и производство на «Конди» стало падать». Основным претендентом на покупку «Конди» собеседник назвал санкт-петербургского ритейлера «Бигбокс». Компания принадлежит бывшим совладельцам «Ленты» Августу Мейеру и Дмитрию Костыгину. По словам собеседника, Barilla Group готова расстаться с уфимским предприятием за 450-500 млн рублей. По предварительным договоренностям, уточнил он, нынешний владелец «вывезет с фабрики все оборудование и продаст только недвижимость».

В собственности ЗАО «Конди» имеются земельный участок площадью 3,13 га на улице Менделеева, центральный пятиэтажный корпус, где расположены производственные мощности, площадью 20,5 тыс. кв. м, административный семиэтажный корпус площадью 5,2 тыс. кв. м, а также складские и хозяйственные помещения.

Вероятность закрытия сделки собеседник оценивает как «50 на 50». «Весь вопрос упирается в концепцию. Пока непонятно, что именно хочет покупатель. По сути, ему нужен только один этаж. В отношении остальной недвижимости рассматривается два варианта: либо продать центральный корпус, либо сдавать его в аренду»,— отметил он. По его оценке, если стороны договорятся, сделка будет закрыта в первом квартале будущего года.

Кондитерская фабрика «Конди» была основана в 1976 году и специализировалась на производстве мучных и сахаристых кондитерских изделий. В форме акционерного общества была зарегистрирована в 1994 году. Уставный капитал — 10,19 млн рублей. Финансовой отчетности компания не раскрывает. В июне 2013 года налоговая инспекция разрешила компании не раскрывать публично информацию о своей деятельности.

В «Харрис СНГ» информацию о продаже актива не подтвердили, но и не опровергли. Генеральный директор компании Михаил Путилин от комментариев отказался.

Совладелец «Бигбокса» Дмитрий Костыгин не отвечал на мобильный телефон.

Управляющий партнер агентства недвижимости ArtEstateGroup Роберт Тагиров уверен, что расположение будущего торгового центра на красной линии гарантирует выигрышное положение в сравнении с, например, новым комплексом «Аркада», у которого новый центр «перетащит трафик». Он оценил актив в 600 млн рублей, вложения в реконцепцию объекта — в 500 млн рублей. Географическое положение обеспечит окупаемость в течение пяти-шести лет, полагает аналитик.

Заместитель директора центра недвижимости «Капитал» Анатолий Крупник считает, что «из старых производственных помещений делать хорошие торговые помещения редко у кого получается». По его оценке, «такие несовременные здания» продаются по 30-35 тыс. рублей за «квадрат». Вариант со сдачей площадей в аренду может оказаться более успешным, добавляет он. «Первый и второй этажи, поскольку это все-таки красная линия, уйдут под торговлю, по 2000 и 1000-1500 рублей за «квадрат» соответственно, а все, что выше, — под офисные помещения, нарезанные мелкими кабинетами, они могут разойтись по 500-700 рублей»,— пояснил эксперт. Таким образом, владельцы «при грамотном маркетинге» смогут окупить вложения за пять-семь лет, заключил он.

Популярные новости

To Top