Бизнес

Банковский бизнес Auchan и Renault-Nissan пойдет в России проверенным путем

Французская группа Auchan и франко-японский альянс Renault-Nissan будут создавать банки в России совместно с материнскими структурами своих давних российских партнеров. Таким образом, у Кредит Европа банка и Юникредит-банка повышаются шансы на сохранение сотрудничества с международными группами после создания ими в России собственных банковских структур.

О том, что Auchan Group будет запускать банковский проект в России в форме совместного предприятия, «Ъ» рассказали несколько источников, близких к компании. «Банк создается в форме СП с группой Credit Europe, российская «дочка» которой Кредит Европа банк давно является партнером Auchan»,— говорит один из собеседников «Ъ». «Контроль в банковском проекте Auchan и Credit Europe будет у французской группы»,— уточняет другой источник «Ъ», близкий к Auchan. В Кредит Европа банке эту информацию подтвердили, уточнив, что юридически акционерами нового банка станут Oney Banque Accord (финансовая структура Auchan Group) и Credit Europe Group с пакетами 60 и 40% соответственно. «Уставный капитал создаваемого банка составит 345 млн руб., документы в ЦБ будут поданы в ближайшие дни»,— рассказал президент Кредит Европа банка Халук Айдыноглу. В российской пресс-службе Auchan и в Oney Banque Accord от комментариев отказались.

Oney Banque Accord является дочерней финансовой структурой группы Auchan. В России с 2005 года существует в форме представительства, участвующего в разработке банковских продуктов, которые реализуются партнером «Ашана» Кредит Европа банком. Совокупное число клиентов в рамках этого партнерства составляет 260 тыс. В «Ашане» ранее заявили, что в течение нескольких лет детально изучают вопрос о получении в России банковской лицензии.

В последнее время иностранные небанковские группы все чаще задумываются о выходе на российский банковский рынок в партнерстве с уже работающими банками. Франко-японский автоальянс Renault-Nissan намерен создавать банк в России совместно с Unicredit Group, российская «дочка» которой Юникредит-банк уже является партнером автопроизводителя в России, рассказали «Ъ» несколько источников, близких к Юникредит-банку. «Ожидается, что партнерами в СП станут банковская структура Renault-Nissan — Renault Credit International (RCI) и одна из структур Unicredit Group, но не его российская «дочка», их доли составят 60 и 40% соответственно»,— пояснил один из собеседников «Ъ». В Renault-Nissan на запрос «Ъ» не ответили, в RCI «Ъ» заявили: «Во многих странах мы работаем самостоятельно, а в других, например в Бельгии, Бразилии, Швеции, с местным партнером. В соответствии с развитием альянса Renault-Nissan мы изучаем способы партнерства в России. Представить вам более подробную информацию на данный момент слишком преждевременно». В Unicredit Group и Юникредит-банке от комментариев отказались.

Кроме того, в апреле о создании на паритетных началах банковского СП с Credit Europe заявила компания Ikano, родственная IKEA Group (см. «Ъ» от 27 апреля).

Ранее международные автоконцерны создавали в России банки без местных партнеров. Банков крупных глобальных ритейлеров в России пока нет.

Запуск банковского проекта в партнерстве с участником российского банковского рынка — более рентабельная модель для международной торговой или промышленной группы, считает гендиректор «2К Аудит — деловые консультации / Морисон Интернешнл» Тамара Касьянова. «Только на построение скоринговой модели оценки рисков с нуля требуется не менее шести-девяти месяцев работы. Кроме того, банк, только получивший лицензию, согласно регуляторным требованиям вообще сможет начать работу с физлицами только через два года»,— поясняет директор департамента розничного риск-менеджмента Связного банка Андрей Козляр. «Хотя де-юре такого рода партнерства создаются головными структурами вне России, очевидно, что практически в работе совместных предприятий будут задействованы именно навыки и наработки российских «дочек»»,— говорит исполнительный директор Ikano Finance в России Александр Беленький.

«Российским «дочкам» иностранных банков участие в таких СП позволит сохранить уже существующее сотрудничество, а значит, канал продаж и доступ к широкой клиентской базе в случае с ритейлерами и возможность привлекать клиентов за счет программ, субсидируемых автоконцерном, в случае Renault-Nissan», — говорит член правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top