Реклама. РR.

Титов просит Собянина разобраться с правилами размещения наружной рекламы

Разработанный столичным правительством проект правил размещения наружной рекламы подвергся резкой критике со стороны уполномоченного при президенте по правам предпринимателей Бориса Титова. В распоряжении РБК daily оказалось письмо бизнес-обмудсмена, в котором он просит мэра Москвы Сергея Собянина доработать документ. По мнению Бориса Титова, проект является коррупциогенным, служит интересам крупных компаний и полностью зажимает малый и средний бизнес (МСБ).

История с проектом правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в Москве тянется уже больше года. Ответ­ственный за разработку данного документа столичный департамент СМИ и рекламы в конце 2011 года обещал, что правила вместе с новой схемой размещения рекламных конструкций будут готовы к началу 2012 года, а затем будут объявлены торги. Однако сроки переносились дважды. Последний вариант предполагал, что правила будут готовы в мае текущего года, а торги объявлены в сентябре, говорит источник, знакомый с ситуацией. В результате последняя редакция правил появилась на сайте ведомства только 7 сентября. Рассмотреть в правительстве документ планировали сначала в конце октября, теперь же, по данным собеседника издания, сроки вновь передвинули — на 20-е числа ноября.

Однако шансов быть одобренным у документа все равно мало. Сначала он был резко воспринят бизнес-сообществом. Представители малого бизнеса ранее жаловались, что документ напрямую способствует монополизации рынка. К примеру, в перечень проекта включили конструкции размером 15х5, «которые есть только у Russ Outdoor (один из крупнейших операторов), тогда как остальные размеры в документе отсутствуют», приводил пример генеральный директор компании IVM Дмитрий Пименов.

«Угрозу монополизации» подтверждает и заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ (ИЗиСП). В документе (есть в распоряжении РБК daily) говорится, что положения проекта правил являются коррупциогенными, противоречат как федеральным законам («О рекламе», «О защите конкуренции», «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов» и др.), так и нормам ГОСТа. Так, согласно анализу юристов, документ, к примеру, содержит только общие основания заключения договоров, не устанавливает критерии формирования лотов, определения их групп, оценки на предмет наличия конкуренции, запрещает размещение целого ряда конструкций, что ограничивает права предпринимателей.

Более того, в проекте правил отсут­ству­ют требования по недопущению преимущественного положения (более 35% площади рекламных полей) компаний. Все это не только создает условия для образования искусственных монополий, но и ограничивает доступ МСБ на рынок. «По непонятным и необъяснимым причинам» в проекте отсутствует большинство конструкций, востребованных МСБ, говорится в заключении ИЗиСП.

На заключение ИЗиСП ссылается в своем письме и Борис Титов. По его словам, «очевидные правовые пробелы» в проекте правил служат интересам конкретных заинтересованных групп, допущены в целях передела рынка наружной рекламы столицы «в пользу крупных, в том числе иностранных, медиахолдингов, что неминуемо приведет к монополизации рынка наружной рекламы». Несколько источников на рынке подтвердили, что в разработке данного проекта правил напрямую участвовала компания Russ Outdoor. «В сентябре 2011 года наша компания выиграла открытый аукцион на право разработки концепции размещения наружной рекламы за пределами Садового кольца Москвы. Концепция была предоставлена в департамент СМИ и рекламы, и ее элементы были частично использованы как составная часть проекта правил», — не стали отрицать в компании. В пресс-службе департамента СМИ прокомментировать ситуацию не смогли, сославшись на отсутствие письма бизнес-омбудсмена. Получить комментарий главы департамента Владимира Черникова не удалось: связь с чиновником прервалась после того, как озвучили вопрос.

Проблемы на рекламном поприще между столичным департаментом и федеральными властями возникали и ранее. В частности, отрицательный отзыв Государственно-правового управления президента получил законопроект «О рекламе», поправки к которому, по словам экспертов, также необходимы правительству Москвы. Кроме того, в конце октября столичное УФАС признало департамент нарушившим антимонопольное законодательство из-за условий торгов (ведомство выставило на аукцион одним лотом более 7 тыс. конструкций с начальной ценой 700 млн руб.).

РБК daily

Популярные новости

To Top