Реклама. РR.

«Сибирской короне» есть чем гордиться

В прошлую пятницу в YouTube был размещен ролик продолжительностью 2 минуты 30 секунд, рекламирующий безалкогольное пиво «Сибирская корона», с американским актером Дэвидом Духовны в главной роли. К вечеру вчерашнего дня эту рекламу просмотрели 1,77 млн уникальных пользователей, следует из статистики сайта. Таким образом, ролик уже можно считать одним из популярнейших в интернете. К примеру, пишкт «Ведомости», другой очень популярный ролик, в котором оператор компании «Стрим» беседует с рассерженным клиентом, просмотрели и прослушали чуть больше 1,4 млн раз.

Начинается ролик с того, что Духовны задается вопросом: кем бы он стал, если бы был русским? На протяжении последующих двух минут актер предстает в разных образах — космонавта, актера, хореографа, полярника, декламирует стихи Владимира Орлова («Я узнал, что у меня есть огромная родня…»), едет с друзьями в «уазике», распевая песню «Вот новый поворот…». В конце ролика Духовны поднимает бокал пива и предлагает тост: «За вас!» «Вам есть чем гордиться», — звучит за кадром голос актера.

Рекламный ролик для компании Sun InBev (производитель «Сибирской короны») произвела компания Fresh Production, сказал «Ведомостям» ее исполнительный продюсер Мишель Шениара, а в роли режиссера выступил Михаил Лапшин. Съемки длились три дня, проходили в Москве и области, а с момента постановки заказчиком задачи до готового ролика прошло около двух месяцев, хотя Fresh Production просила на работу четыре месяца, говорит продюсер. Sun InBev рассчитывала, по его словам, на 10 млн просмотров ролика, но Fresh Production на такой результат «не подписалась». Эта работа — самое сложное задание, которое компания когда-либо выполняла, признается Шениара.

Почему на роль главного персонажа был выбран именно Духовны? Sun InBev опросила фокус-группу, чтобы из нескольких кандидатов выбрать наиболее узнаваемого актера, говорит представитель пивоваренной компании, и Духовны оказался по этому критерию вторым после Леонардо ди Каприо, опередив Венсана Касселя и Джонни Деппа. К тому же у него русские корни, что было важно с точки зрения сюжета. Выбор, по словам продюсера, проводился среди более чем 50 человек, Духовны согласился в последний момент.

Стоимость производства ролика, гонорар актера и Fresh Production стороны не раскрывают. Бюджет проекта может составлять около $1,5 млн, из них $500 000 — идея и продакшн, а $1 млн — гонорар Духовны, предполагает гендиректор агентства PRT Глеб Сахрай.

Ролик вышел почти одновременно с отменой запрета на рекламу пива на ТВ. С 22 июля в силу вступили поправки к закону о рекламе и госрегулировании алкогольного рынка, снимающие запрет на такую рекламу до 2018 г. — правда, только в период проведения спортивных соревнований. Пивовары оживились и активно заключают новые рекламные контракты: например, «Балтика» подписала спонсорский контракт с футбольным клубом «Крылья Советов», Carlsberg уже рекламировала свою продукцию во время онлайн-показа матча футбольного клуба «Краснодар», а Efes и Heineken, по данным газеты «Коммерсантъ», интересовались сотрудничеством с Российской футбольной премьер-лигой.

В ролике Sun InBev рекламируется безалкогольная «Сибирская корона» и предназначен он только для показа в интернете, утверждает представитель Sun InBev. «Алкогольной» версии ролика, по его словам, пока не запланировано.

Учитывая популярность этого ролика, стоимость одного его просмотра можно оценить примерно в $1 и это много, говорит Сахрай: в среднем по успешным вирусным роликам этот показатель раз в 10 ниже. Но учитывая, что реклама пива сильно ограничена, платить за просмотр больше — вполне рациональное поведение для Sun InBev, считает он, тем более что ролик получился резонансным и создаст положительный пиар-эффект не менее чем на $500 000.

Популярные новости

To Top