Реклама. РR.

Рынок рекламы за первый квартал вырос на 13%

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила оценку расходов рекламодателей в пяти основных медиа по итогам первых трех месяцев 2018 года.

Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил 106 млрд руб., что на 13% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

рынок рекламы за первый квартал вырос на 13%
* данные за 2017 год по сегментам Радио, Пресса и Интернет скорректированы.
** предварительные данные; окончательные данные и детализация по подсегментам будут предоставлены по завершении оценки экспертами IAB Russia.

Объем региональной рекламы по четырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — в I квартале 2018 г. за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил 11.2–11.6 млрд.руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 6%.

Объем рынка телевизионной рекламы за первый квартал 2018 г. вырос на 13% по сравнению с этим же периодом в прошлом году. Без учета политической рекламы рост составил 11,8%. Об этом сообщил на конференции Publicis Media Сергей Коптев, первый заместитель генерального директора НРА. Федеральное и региональное ТВ демонстрируют одинаковую динамику. Продолжается фрагментация телесмотрения — нишевое ТВ растет высокими темпами, но уже существенно отстает от роста нелинейного потребления общедоступных каналов.

По итогам всего года в НРА ожидают роста рынка телерекламы на 10%. «Несмотря на хорошие результаты первого квартала, мы пока консервативно составляем прогноз по году на этом уровне, — отметил Сергей Коптев. — Те темпы роста, которые мы показали в первом квартале, нам будет очень трудно показывать в течение этого года именно потому, что в прошлом году первый квартал был слабый».

Представитель НРА также уточнил, что сейчас по модели Big TV продается реклама на шести каналах (ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», ТНТ4, «2×2», «Матч ТВ»), три канала находятся в стадии подключения (какие именно — не уточняется). К концу лета к проекту могут быть подключены в общей сложности 14 каналов. Компания ставит своей целью полностью перейти на монетизацию телевизионного контента по модели Big TV с начала 2019 г. (с 1 августа этого года будут добавлены просмотры с мобильных устройств по мере готовности измерения по мобильным просмотрам).

С июня начнет деятельность «Клиентский комитет НРА», в состав которого будут приглашены представители ведущих рекламодателей, рекламных холдингов и аудиторов. «Личный кабинет» рекламодателя проходит стадию рабочего тестирования. С 1 июля будут подключены до 20 рекламодателей, а с 1 января 2019 г. планируется сделать кабинет общедоступным, рассказал Сергей Коптев.

НРА планирует полностью перейти на электронный документооборот. «Кто не перейдет до 1 января 2019 года, тот не будет участвовать в рынке», — отметил заместитель генерального директора НРА.

По словам Сергея Коптева, потери в цепочке движения денег от рекламодателя до контентопроизводителя в зависимости от медиа на самых прозрачных рынках составляют не менее 15%, и решение этой проблемы в случае отсутствия экономических потрясений может обеспечить 10% роста в ближайшем будущем.

Ассоциация коммуникационных агентств России свои данные за первый квартал 2018 г. еще не публиковала. По итогам прошлого года весь рекламный рынок вырос на 14%, до 417 млрд руб. Телевидение показало рост на 13%, до 170,9 млрд руб. Согласно мартовскому прогнозу агентства Zenith, в 2018 г. рост российского рекламного рынка замедлится — до 12,4%, или до 461,7 млрд руб. При этом динамика телесегмента останется ровной и составит 13%, или 192,5 млрд руб., считают в Zenith.

Популярные новости

To Top