Реклама. РR.

Российская реклама потеряла 22% бюджетов во втором квартале

Наружная реклама
GETTY IMAGES

В первом полугодии объем рекламного рынка России сократился на 9% относительно аналогичного периода 2019 г., до 205–207 млрд руб., сообщила Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР). Это гораздо лучше сценария кризисного 2015 г., когда страна в полной мере ощутила последствия санкций — тогда падение рынка по итогам января — июня составило 16%.

Наименее пострадавшим сегментом ожидаемо стал интернет: digital-бюджеты уменьшились всего на 1%. На 9% сократились расходы брендов на телерекламу, на 30% снизились доходы в Out-of-Home. Наихудшим образом обстояли дела на радио (-37%) и в прессе (-44%).

Глава «Национального Рекламного Альянса» Алексей Толстоган  прокомментировал результаты телевизионного сегмента на конференции Autumn Session 2020, которую провела Dentsu Aegis Network Russia. По его словам, падение вызвано связанной с COVID-19 осторожностью западных рекламодателей. Российские компании, напротив, наращивали рекламные бюджеты. Он также рассказал, что в планах селлера запустить покупку ТВ-рекламы по модели CPM.

АКАР не привела данные отдельно по второму кварталу, ограничившись ремаркой о том, что, по мнению экспертов, рекламная индустрия прошла наиболее сложный период «существенно лучше, чем предполагалось первоначально».

Согласно подсчетам AdIndex, во втором квартале как рынок в целом, так и его сегменты продемонстрировали двузначные темпы падения. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения сократился на 22% и составил 90–91 млрд руб., в сегменте ТВ наблюдалось снижение расходов на 21%, в интернете — на 8,6%, на радио — на 55%, а OOH и пресса потеряли более 62% бюджетов.

Популярные новости

To Top