Реклама. РR.

Правительство Москвы подало в суд на владельцев рекламных щитов

Столичный департамент СМИ и рекламы в конце декабря 2011 года подал в суд на компанию «Мосгорреклама», требуя признать недействительным заключенный с ней договор на размещение более чем 8 тысяч афишных стендов. Об этом сообщает «Коммерсантъ», обсудивший детали иска с главой департамента Владимиром Черниковым.

Как сообщил изданию Черников, поводом для иска стали принадлежащие «Мосгоррекламе» афишные стенды, с которых город не получает арендную плату. Впервые договор на их размещение был заключен в 2003 году, с возможностью продления каждые три года. В 2009 году правительство Москвы уже пыталось отказать «Мосгоррекламе» в продлении договора. Основанием для этого стали поправки, принятые в 2008 году, согласно которым операторы могут размещать рекламу на участке, принадлежащем государству, только после проведения торгов.

Тогда «Мосгоррекламе» удалось через суд отстоять афишные стенды: оператор заявил, что власти Москвы должны были уведомить его о разрыве договора за три месяца, а поскольку этого не произошло, договор автоматически продлился еще на три года.

Владимир Черников утверждает, что после принятия в 2008 году поправок к закону «О рекламе» само перезаключение договора было незаконным. Представители «Мосгоррекламы» же утверждают, что договоры, заключенные до принятия поправок, остаются действительными еще в течение 5 лет.

Глава департамента СМИ и рекламы также заявил, что в том случае, если правительство Москвы выиграет дело у рекламного оператора, оно потребует компенсации арендных выплат за все последние годы. Размер выплат пока не уточняется, но, как сообщает «Коммерсантъ», ранее власти Москвы уже пытались взыскать с «Мосгоррекламы» около 310 миллионов рублей, которые, по подсчетам правительства, оператор был должен городу с декабря 2009 года.

Ранее «Мосгорреклама» уже лишилась по решению московского правительства своего ключевого актива — около 600 рекламных перетяжек. Постановлением от 19 июля перетяжки как формат были запрещены в Москве, а в августе московские власти начали их демонтаж. «Мосгоререклама» пыталась оспорить досрочное расторжение договоров в суде, но проиграла дело. Сама компания оценила свои убытки от демонтажа перетяжек в 331 миллион рублей. Компания «Мосгорреклама» входит в группу News Outdoor, крупнейшего оператора наружной рекламы в стране.

Популярные новости

To Top