Реклама. РR.

Перетяжки неподсудны

Столичные чиновники, запретившие в прошлом году в Москве все транспаранты-перетяжки, не нарушили закон «О рекламе», признал Высший арбитражный суд (ВАС). Судебная коллегия отказалась передавать в президиум для пересмотра дело по иску компании «Юпон» к правительству Москвы.

Транспаранты-перетяжки были запрещены постановлением правительства Москвы N319-ПП, которое столичный мэр Сергей Собянин подписал 19 июля 2011 года. На тот момент в городе, по данным столичного департамента СМИ и рекламы, насчитывалось чуть больше 2,1 тыс. таких конструкций. Годовую выручку их владельцев исследовательская компания «ЭСПАР-Аналитик» оценивала в 1,9 млрд руб. Руководствуясь постановлением, чиновники аннулировали разрешения на установку и эксплуатацию перетяжек и в одностороннем порядке расторгли договоры с операторами, а в августе порезали полотнища конструкций.

Запрет всего формата оспорила группа CityText, второй по величине игрок в этом сегменте (348 перетяжек). Входящее в группу ООО «Юпон» еще в августе 2011 года подало в Арбитражный суд Москвы иск к правительству Москвы, требуя признать недействительными ключевые положения постановления N319-ПП. Этот документ, по мнению истца, противоречил федеральному закону «О рекламе», в ст. 19 которого упоминаются перетяжки как один из разрешенных форматов.

Но арбитражный суд в октябре счел, что никакого противоречия нет и столичные власти были вправе запретить в городе перетяжки. Возникшие по данному делу правоотношения, говорилось в решении суда, не затрагивают вопросов размещения рекламы, которые регулируются федеральным законодательством. По мнению суда, речь в постановлении идет лишь о порядке и процедуре выдачи разрешений на установку рекламной конструкции. Иными словами, по логике суда размещать рекламу на перетяжках в Москве по-прежнему можно, нельзя лишь устанавливать и эксплуатировать сами перетяжки. Кассационная инстанция в январе согласилась с этими выводами.

В апреле «Юпон» подал уже надзорную жалобу в Высший арбитражный суд (ВАС). В минувшую среду судейская коллегия, изучив дело, отказалась передавать его для пересмотра в президиум. «Оспариваемое постановление не касается собственно рекламной деятельности и рекламы, не устанавливает каких-либо требований к осуществлению рекламной деятельности и к рекламе»,— говорится в определении ВАС.

Кроме того, судейская коллегия указала, что упомянутые в ст. 19 закона «О рекламе» разрешенные форматы являются «именно примерным перечнем, а не раз и навсегда установленным». «Если следовать логике заявителя («Юпона».— «Ъ»), то широко используемые рекламные конструкции типа баннеров, штендеров, призматронов, не указанные федеральным законодателем… но разрешенные к установке органами местного самоуправления, также должны расцениваться как свидетельствующие о превышении органами местного самоуправления полномочий»,— отметила коллегия.

«Мы с самого начала были уверены в своей правоте»,— прокомментировал отказ ВАС пересматривать дело пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. В CityText выводами ВАС разочарованы. Но судебные разбирательства с департаментом продолжаются, уточнил гендиректор группы Сергей Субботин. Год назад чиновники обещали выделить владельцам перетяжек 90 млн руб. компенсации. Но эти деньги операторы так и не получили, говорит господин Субботин. Около 10 млн руб. чиновники должны «Юпону». Другое юрлицо группы — ЗАО «Виатра» в июне уже подало иск к департаменту на сумму 11,1 млн руб. Арбитражный суд рассмотрит это дело 30 августа.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top