Реклама. РR.

Лучшую рекламу компаниям-спонсорам сделают успешные сборные

Европейский турнир по футболу, стартовавший в пятницу, не только большое событие в мире спорта, но и серьезный бизнес для многих компаний, которые вложили миллионы в рекламу своей продукции. Впрочем, абсолютной гарантии, что эти инвестиции принесут прибыль или хотя бы окупятся, нет. Поэтому концерны не спешат раскрывать свои целевые коммерческие показатели. Впрочем, Adidas не скрывает, что намерен заработать на турнире рекордные 1,5 млрд евро.

Немецкие мальчишки буквально тянут своих мамаш по любому поводу заглянуть в супермаркеты торговой сети REWE по одной лишь только причине: за 10 евро там можно купить наборы фотографий игроков сборной ФРГ по футболу. Разнообразные сувениры с футбольной символикой для детей и взрослых предлагают многие компании. Наибольшую выгоду страсти по футболу приносят производителям спортивной амуниции и инвентаря. Так, один из лидеров этого рынка Adidas рассчитывает, что нынешнее европейское первенство принесет ему рекордную выручку — более 1,5 млрд евро.

Не теряют надежды улучшить свои показатели в кризисные времена за счет турнира и другие отрасли. Торговцы продуктами питания делают ставку на рост продаж сосисок для гриля и чипсов. Пивовары молятся на хорошую погоду и традиционную жажду футбольных фанатов. Магазины игрушек и универмаги заваливают свои прилавки разноцветными флажками, дудками и футболками с номерами и именами не только немецких звезд, но и лучших игроков других стран Европы.

Маркетинговые подразделения многих корпораций специально приурочили свои рекламные кампании к началу ЧЕ-2012. Например, румынский автопроизводитель Dacia в качестве лица своей марки выбрал бывшего игрока сборной Германии знаменитого Мехмета Шолля, который ежедневно комментирует матчи европейского первенства в немецком телеэфире. «Dacia использует этот футбольный турнир как выгодный фон для вывода на рынок семейных авто своего нового минивэна Dacia Lodgy», — не скрывает организатор рекламной кампании бренда, глава рекламного агентства Nordpol Матиас Мюллер-Узинг.

Сколько немецкие фирмы инвестировали в рекламу на текущем первенстве, пока неизвестно, однако, по данным Центра исследований рынка Nielsen, в связи с аналогичным турниром 2008 года в футбольную рекламу в Германии было вложено почти 200 млн евро. В преддверии же чемпионата мира 2010 года в ЮАР эта цифра достигла уже 296 млн евро. Правда, уверенности в том, что рост вложений обернется для фирм увеличением их доходов, нет. Ведь, как ни крути, футбол и погода — вещи предсказуемые далеко не всегда. «Если пойдут дожди или сборная ФРГ споткнется на дальних подступах к финалу, то о прибылях можно забыть», — пожимают плечами в штаб-квартире REWE. А официальный представитель сети магазинов игрушек Vedes вообще не скрывает: «Чем дальше пройдет немецкая сборная, тем нам лучше».

Понятно, что больше других рискуют концерны, являющиеся официальными спонсорами Немецкого футбольного союза (DFB) или же Союза европейских футбольных ассоциаций (UEFA). Ведь за право использовать в своей рекламе логотипы участников и самого первенства они платят миллионы. Например, пивной концерн Bitbugrer использует этот футбольный чемпионат для рекламы своего безалкогольного пива (один из немногих растущих сегментов рынка). Причем глава фирмы Вернер Вольф надеется, что реклама эта благотворно скажется и на других продуктах бренда. В этом г-н Вольф нуждается как никогда раньше, ведь он уже объявил, что после ЧЕ-2012 цена на Bitburger вырастет.

Популярные новости

To Top