Реклама. РR.

Количество рекламных конструкций в Москве уменьшится на четверть

Департамент СМИ и рекламы Москвы намерен провести в середине 2013 года торги на рекламные места в столице, чиновники хотят сократить количество конструкций в городе на 24% — до 16 тысяч, однако не применяя профильный ГОСТ по наружной рекламе, сообщил глава департамента Владимир Черников в ходе круглого стола в рамках конференции «День бренда».

«Ориентировочно то, что мы видим, – 16 тысяч конструкций», — сказал он.

Сейчас в городе по его словам 21 тысяча рекламных конструкций (без учета афишных стендов, которых ранее было свыше 7 тысяч), из них щитов размером 3 на 6 метров — до 9 тысяч. После проведения торгов в июле, как отметил Черников, количество конструкций снизится до 16 тысяч, но снижение будет проведено в первую очередь не за счет щитов – их станет меньше всего на 400-500 штук (эти щиты будут демонтированы на территории в пределах Садового кольца). Он добавил, что, несмотря на требования текущего ГОСТа, конструкции с развязок Третьего транспортного кольца и МКАД убраны не будут.

Между тем в заключении Института законодательства и сравнительного правоведения (ИЗИСП) при правительстве РФ говорится, что при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы применение профильного ГОСТ обязательно. Также говорит и определение Верховного суда от 14 января 2009 года. В середине октября Генпрокуратура обратилась в департамент СМИ и рекламы по итогам проверки столичного ГУ МВД, которое выявило на развязках МКАД и Третьего транспортного кольца 96 крупногабаритных рекламных конструкций, размещенных с нарушением требований ГОСТ. Генпрокуратура сообщила московским чиновникам, что эти конструкции подлежат демонтажу.

«Реклама из развязок никуда не денется. ГОСТы – это отдельная тема, больной вопрос. По ним получается, что рекламы в городе вообще быть не должно, так что мы ищем альтернативы, тем более что ГОСТ – это рекомендация, а не императив, и мы найдем компромисс», — сказал Черников, отметив, что с развязок будет убрана только мигающая реклама.

Относительно отмененного по настоянию московского УФАС аукциона на афишные стенды Черников отметил, что теперь он должен состояться в январе. К моменту же июльского аукциона все незаконные конструкции в столице будут демонтированы.

Также по его словам, департамент рассматривает возможность введение профессионального ценза при отборе участников грядущих торгов. «У оператора обязательно должен быть опыт работы», — сказал он. В том, что касается правил размещения конструкций в Москве, Черников заявил, что вскоре проект уже будет готов для обсуждения участников рынка. «Сегодня мы вносим правила в правительство, до 18 декабря они будут опубликованы», — сказал он.

Уполномоченный при президенте по правам предпринимателей Борис Титов в начале ноября направил мэру Москвы Сергею Собянину заключение ИЗИСП вместе со своим обращением. Титов попросил мэра доработать проект правил размещения наружной рекламы в городе, так как документ является коррупциогенным, служит интересам крупных компаний и в нем отсутствуют меры по поддержке малого и среднего бизнеса, передает ПРАЙМ.

Популярные новости

To Top