Реклама. РR.

Интернет догоняет ТВ по рекламным доходам

Доходы рынка рекламы в России по итогам первого полугодия 2016 г. за вычетом НДС выросли на 17% до 169 млрд руб. в годовом выражении, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России.

Телевидение по-прежнему лидирует по доходам от рекламы: рост в первом полугодии на 17% до 71,3 млрд руб.

Но интернет продолжает стремительно наращивать доходы от рекламы: рост на 30% до 55–63 млрд руб.

Эти два сегмента рынка рекламы формируют основную долю доходов.

Доходы радиорекламы выросли на 8% до 6,7 млрд руб., наружной рекламы — на 8% до 16,8 млрд руб.

Реклама в печатных средствах массовой информации продолжает сокращаться: на 13% до 9,7-9,9 млрд руб.

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за первое полугодие 2016 г. превысил 20 млрд руб., что практически соответствует аналогичному показателю прошлого года.

Рынок рекламы стремительно восстанавливается после падения.

Объем рекламного рынка России сократился в 2015 г. на 10% в годовом выражении до 307,5 млрд руб.

Больше всего — почти на 33% — сократился рекламный рынок печатных изданий, в прошлом году он составил 23,3 млрд руб. При этом объем средств на распространение рекламных изданий сократился на 38% до 5,3 млрд руб. Между тем рынок газет и журналов также сократился: на 20% и 29% соответственно. Объем рынка ТВ-рекламы сократился в 2015 г. на 14% до 136,7 млрд руб., рекламы на радио — на 16% до 14,2 млрд руб., наружной рекламы — на 21% до 32 млрд руб.

Объем прочих видов рекламы уменьшился на 19% до 4,2 млрд руб., в том числе реклама в кинотеатрах сократилась на 14% до 900 млн руб., а indoor-реклама — на 20% до 3,3 млрд руб.

Единственный рынок, где реклама увеличилась в прошлом году, — интернет. Объем средств на рекламу вырос в сети на 15% до 97 млрд руб. Рост показателя обусловлен увеличением расходов на контекстную рекламу (на 20% до 78,3 млрд руб.), в то время как медийная реклама сократилась на 2% до 18,7 млрд руб.

Популярные новости

To Top