Реклама. РR.

ФАС пока не наблюдает роста доли ВИ на рынке рекламы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ пока не видит роста доли селлера «Видео Интернешнл» (ВИ) на российском рынке рекламы. Об этом сегодня пишет газета «РБК daily» со ссылкой на главу ведомства Игоря Артемьева.

При этом в ФАС считают, что даже если присутствие ВИ на рекламном рынке превысит указанные в федеральном законе «О рекламе» 35%, селлер продолжит оказывать телеканалам консультационные услуги.

Согласно ФЗ «О рекламе», федеральные телеканалы не могут заключать договора с селлерами, чья доля рынка превышает 35%. По итогам 2009-2010гг. ФАС заключила, что доля ВИ была 34,6%. В скором времени ведомство должно обнародовать свежие данные по итогам 2011г. Пока антимонопольная служба не наблюдает существенного роста доли ВИ.

«Планов ограничивать пока нет, но мы еще не закончили подсчеты, — прокомментировал И.Артемьев. — Видно, что доля ВИ сейчас снижается». ФАС в любом случае не будет запрещать ВИ оказывать консультационные услуги всем игрокам, потому что многие каналы считают компанию незаменимым экспертом, пояснил глава службы. ВИ оказывает консультативные услуги селлеру «ЭвереСТ-С» (продает рекламные возможности холдинга «СТС Медиа»), а также холдингу ВГТРК.

В сентябре 2012г. ЮТВ Холдинг, владеющий телеканалами Disney и «Ю» (бывший Муз-ТВ), продлил контракт с «Видео Интернешнл» на пять лет. Кроме того, в июне этого года ВИ подписала контракт с телеканалами ТВ3, «MTV Россия», «2х2» (входят в структуры «ПрофМедиа»). Договор был заключен на пять лет на прежних условиях — ВИ продолжит эксклюзивно обслуживать все телеканалы «ПрофМедиа», предоставляя им полный комплекс услуг, включающий продажи рекламных возможностей на федеральном и региональном уровнях, а также сопутствующую IT и аналитическую поддержку. Условия контракта вступают в силу 1 января 2013г. В итоге «Видео Интернешнл» будет обслуживать восемь телеканалов. Помимо телевизионных активов ЮТВ Холдинга и «ПрофМедиа» селлер сотрудничает с «Первым каналом», «Пятым» и РЕН ТВ.

Согласно подсчетам ФАС, за 2009-2010гг. доли федеральных каналов при национальном размещении рекламы в эфире составили: «Первый канал» — 22,59%, телеканалы ВГТРК — 17,78%, НТВ — 14,64%, РЕН ТВ — 4,56%, СТС и «Домашний» — 17,64%, «Перец» — 1,76%.

Популярные новости

To Top