Реклама. РR.

Британские власти грозят высокими штрафами за незаконную рекламу во время Олимпиады

Организаторы Олимпийских игр в Лондоне, а также представители местного Олимпийского комитета обещают строго следить за соблюдением правил размещения рекламы в момент проведения Игр, сообщило Bloomberg. Власти уже предупредили, что желающих бесплатно воспользоваться олимпийской символикой или слоганами рекламодателей ждут штрафы до 20 тыс. фунтов. Правда, некоторые особо предприимчивые компании уже придумали, как обойти подобные запреты.

Пятьдесят три официальных спонсора Олимпиады в Лондоне заплатили организаторам в общей сложности 2,2 млрд долл., и теперь последние грозятся серьезно наказывать представителей бизнеса, решивших в дни проведения важнейших в мире спортивных игр бесплатно рекламировать свои услуги. В частности, компании должны очень осторожно относится к дизайну рекламы, которую намерены использовать во время Олимпиады. «Любое сочетание слов «игры» или «2012» с такими словами, как «спонсор», «медали», «золото», «серебро», «бронза», будут нарушать закон и станут причиной штрафа в размере 20 тыс. фунтов. Неспонсоры не могут также проводить параллели с изображениями атлетов, талисманами Олимпиады или другими ее символами», — пояснил партнер британской юридической компании Davenport Lyons Эдам Гласс. Следить за четким соблюдением всех правил будут около 250 специально нанятых сотрудников.

Старания организаторов Игр вполне понятны — в 80-х годах прошлого века Олимпийские игры испытывали жесточайшую нехватку средств и по большей части финансировались властями, так как рекламодатели чувствовали себя крайне вольготно и не желали платить за спонсорство. «Если вы не поддерживаете сами Игры или какую-либо команду, почему вы должны получать финансовую выгоду от отождествления себя с Олимпиадой? Сейчас правила очень строги, и сделано это сознательно», — считает Майкл Пэйн, ставший первым директором Игр по маркетингу и правам на вещание в 1983 году.

Надзор за рекламодателями в момент проведения Игр, однако, не всегда приносит должные результаты. Несмотря на беспрецедентные меры властей Китая по защите спонсоров Олимпиады-2008 в Пекине, зрители нередко путали истинных спонсоров с компаниями, которые лишь пытались казаться таковыми. К примеру, согласно опросу Ipsos, 76% респондентов были твердо уверены, что официальным спонсором Игр была компания China Telecom, хотя на самом деле эта честь была предоставлена China Netcom. Более того, 70% опрошенных перепутали в качестве официальных спонсоров компании Nike и Adidas. Во многом это было обусловлено хитрой рекламной политикой компаний, не заплативших за спонсорство.

Некоторые рекламодатели нашли способы обойти многочисленные запреты и в Великобритании, в частности за счет спонсирования отдельных спортсменов. Так уже поступили в Virgin Media и Puma, заключив контракты с трехкратным олимпийским чемпионом и обладателем мирового рекорда в беге на 100 и 200 м Усэйном Болтом с Ямайки. Ну а те производители, кто не успел сделать нечего подобного, пытаются строить собственные рекламные кампании на других событиях, происходящих в олимпийский год. Так, одним из самых популярных стал шестидесятилетний юбилей царствования ее величества Елизаветы II.

РБК daily

Популярные новости

To Top