Торговля. Ритейл. Розница

Зачем «Азбуке вкуса» открывать новые сети?

Продуктовая сеть «Азбука вкуса» несколько лет подряд объявляла о своих планах по выходу в регионы. Но экспансия не состоялась — теперь компания решила развивать новые форматы в Москве и области.

В июле сеть «Азбука вкуса» объявила о запуске нового формата магазинов под вывеской АВ Daily, рассчитанных на офисных сотрудников и лентяев. Сегодня работают две точки площадью 130 и 350 кв. м (обычные «Азбуки» занимают 300-800 кв. м). От стандартных магазинов «Азбуки вкуса» АВ Daily отличаются не только площадью, но и ассортиментом: в них насчитывается 3,5 тыс. наименований, из которых 10% приходится на кулинарию — готовую еду, кофе, чай, выпечку. В супермаркетах «Азбука вкуса» — 18 тыс. позиций, из которых всего 100 — кулинария.

«В магазинах АВ Daily клиент может взять готовую еду с собой или съесть ее на месте, поскольку они оборудованы столиками,— сообщил «Секрету фирмы» директор по маркетингу AB Daily Антон Володькин.— Подобные форматы в России не развиты, и мы, скорее всего, будем конкурировать в этой нише с кондитерскими, кафе быстрого питания». Пообедать в AB Daily можно будет дешевле, чем в общепите.

АВ Daily — не единственный формат, который сеть планирует развивать. В июне «Азбука вкуса» объявила о покупке двух подмосковных франчайзи сети супермаркетов Spar. Их «Азбука» собирается перевести в формат «АВ Маркет», по площади они будут больше обычных «Азбук», а по ценам — дешевле (средний чек — 1 тыс. руб. против 1,5 тыс. руб.).

Почему ритейлер, много лет работавший в сегменте премиум, стал выходить в новые ниши? По мнению управляющего партнера консалтинговой компании Retaility Дмитрия Токарева, сегмент премиум в Москве близок к насыщению. Открывать новые «Азбуки вкуса» практически негде. Компания планировала экспансию в регионы, но помешали логистические проблемы. Сейчас из региональных городов точки «Азбуки вкуса» работают только в Санкт-Петербурге. Поэтому менеджеры сети и решили привлечь новую аудиторию на привычном московском рынке.

Популярные новости

To Top