Торговля. Ритейл. Розница

За год выручка «Магнит» впервые превысила ₽1 трлн

Годовая выручка российского ритейлера «Магнит» впервые превысила 1 трлн рублей, несмотря на то, что в 2016 году темпы роста выручки розничной сети стали минимальными с момента выхода на биржу десять лет назад. Основной конкурент «Магнита» — X5 Retail Group — пока не раскрывал показатели за 2016 год, но аналитики полагают, что выручка компании также составит более триллиона рублей.

Выручка российского продуктового ритейлера «Магнит» за 2016 год выросла на 12,8% по сравнению с 2015 годом и составила 1,069 трлн рублей, сообщила сегодня компания. При этом из материалов «Магнита» следует, что в 2016 году ритейлер показал худшие темпы роста выручки с момента выхода компании на биржу в 2006 году.

«Магнит» в 2016 году значительно сократил темп открытия новых магазинов: 1970 новых магазинов в 2016 году против 2378 торговых точек в 2015 году.

Снижение темпов открытия — это сознательный шаг менеджмента ритейлера, полагает глава аналитического агентства Infoline Иван Федяков.

«Сейчас мы видим, что «Магнит» действительно замедлил темпы открытия новых магазинов, но у них есть прирост по маржинальности, который является следствием того, что меньше средств стало уходить на инвестиции», — сказал Федяков RNS.

Смена лидера

Основной конкурент «Магнита» — компания X5 Retail Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») — пока не раскрывал показатели за 2016 год, однако аналитики полагают, что выручка X5 за 2016 год также превысит 1 трлн рублей и будет немногим ниже показателей «Магнита».

По прогнозам VTB Capital, выручка X5 Retail Group по итогам 2016 года составит 1,037 трлн рублей.

Темп роста выручки X5 Retail Group за 9 месяцев 2016 года значительно опережал темп роста продаж «Магнита». Если прогноз оправдается, разрыв между объемами выручки «Магнита» и X5 Retail Group сократится почти в шесть раз — до 3% — по сравнению с 2015 годом, когда данный показатель составлял 18%.

По итогам 9 месяцев 2016 года выручка X5 Retail Group выросла на 27,8% — до 739,5 млрд рублей. Выручка «Магнита» за 9 месяцев 2016 года выросла на 14,44% — до 790,14 млрд рублей.

По мнению Федякова, X5 Retail Group уже с I квартала 2017 станет лидером российского ритейла.

«По 2016 году «Магнит» сохранит лидирующие позиции, X5 Retail Group чуть-чуть не хватит объемов, чтобы обогнать «Магнит», но это будет по году. Вполне возможно, что по итогам IV квартала 2016 года выручка X5 Retail Group уже превысит показатель «Магнита», хотя это будет локальный показатель. В 2017 году, возможно, уже с I квартала у X5 Retail Group выручка будет больше и «Магнит» практически гарантированно теряет лидерскую позицию в 2017 году», — сказал Федяков.

X5 Retail Group неоднократно заявляла о стратегии компании, направленной на достижение лидерства на рынке. Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман, выступая на «Дне инвестора — 2016», сообщил, что «цель к 2020 году — быть не только номером один и более чем в два раза увеличить бизнес, но и достичь доли 15% на рынке».

Перспективы развития

Доля рынка X5 Retail Group и «Магнита» на рынке по итогам 2016 года будет примерно равной и составит около 7,5%, полагает Федяков. По мнению аналитика, оба ритейлера имеют перспективы для значительного роста, несмотря на значительные объемы выручки и количество уже открытых магазинов.

«Несмотря на то, что годовая выручка лидеров продуктового ритейла превышает 1 трлн рублей, обе компании занимают меньше 16% рынка, у каждой из них будет где-то 7,5% по итогам 2016 года. На данный момент есть еще регионы, где не представлены магазины X5 Retail Group и «Магнита»», — сказал Федяков.

По оценкам Infoline, розничный товарооборот в России составляет порядка 28 трлн рублей, при этом на оборот продуктового сегмента приходится около 50%, то есть около 14 трлн рублей.

Популярные новости

To Top