Торговля. Ритейл. Розница

X5 Retail Group стоит почти наполовину дешевле главного конкурента

Крупнейший российский ритейлер X5 стоит уже на 45% дешевле своего своего главного конкурента, «Магнита», хотя по выручке обгоняет его на 35%

X5 стоит уже на 45% дешевле своего главного конкурента — «Магнита», хотя по выручке обгоняет его на 35%.

Котировки акций X5 Retail Group в Лондоне обвалились на 15% в пятницу, капитализация компании упала до $6 млрд. Так инвесторы отреагировали на операционный отчет крупнейшего по выручке розничного оператора. По итогам 2011 г. Х5 увеличила выручку на 32% — до 452,5 млрд руб. В конце 2010 г. менеджмент ритейлера заявлял, что рассчитывает на увеличение выручки на 40%, в октябре прогноз был понижен до 35%.

Компанию подвел IV квартал, в котором выручка увеличилась всего на 16%, а по магазинам, работающим больше года (LFL), и вовсе снизилась на 2% из-за падения числа покупателей на 4%. Виноваты «тяжелые рыночные условия, высокая сравнимая база прошлого года и консолидация «Копейки», объяснил гендиректор X5 Андрей Гусев. Снижаться продажи сети начали со второго полугодия: если в первом LFL-продажи выросли на 11%, то в III квартале магазины ритейлера прибавили всего 4% продаж.

В результате обвала котировок Х5 оказалась почти на 45% дешевле «Магнита», капитализация которого по итогам пятничных торгов на LSE составила $10,88 млрд.

Аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина называет результаты X5 в IV квартале «неожиданно слабыми». Рост среднего чека на 2% в IV квартале (ниже уровня продовольственной инфляции в 4,9%) означает, что компания серьезно инвестировала в снижение цен на полках, но число покупателей от этого не увеличилось, а, напротив, упало по всем форматам, отмечает она.

Дело скорее во внутренних корпоративных проблемах Х5: каннибализации трафика, частой смене менеджмента, продолжающейся реорганизации структуры, считает аналитик Альфа-банка Александра Мельникова.

Ведомости

Популярные новости

To Top