Торговля. Ритейл. Розница

X5 Retail Group и Совкомбанк разводятся на постаматном рынке

Постаматы халва в Пятерочках
freeinternet / yandex

Совладельцы постаматной сети «Халва» X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) и Совкомбанк решили прекратить сотрудничество по проекту. Операционная компания и программное обеспечение (ПО) отойдут банку, а часть постаматов останется у X5 Retail Group. Ритейлер, таким образом, сфокусируется на развитии собственной логистической «дочки» 5Post, а Совкомбанк сможет размещать постаматы и в других крупных сетях.

X5 Retail Group и Совкомбанк прекратят сотрудничество по постаматному проекту «Халва», рассказал изданию “Коммерсантъ” источник, знакомый с ситуацией.

Как стало известно, Совкомбанк уже подал ходатайство в Федеральную антимонопольную службу о приобретении оставшихся 50% в их совместном предприятии (СП) ООО ЦТБ.

Сеть «Халва» насчитывает более 3 тыс. постаматов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других городах. В результате сделки 1112 из них перейдут в собственность X5 Retail Group и будут ребрендированы под 5Post — дочернюю логистическую структуру группы, занимающуюся доставкой заказов из интернет-магазинов в пункты выдачи и постаматы в магазинах «Пятерочка».Большая же часть постаматов «Халвы» перейдет Совкомбанку вместе с их операционной структурой и ПО.

«СП дало нам возможность протестировать востребованность сервиса выдачи заказов в магазинах Х5. Мы уже видим, что наши почтовые услуги пользуются популярностью у покупателей, и продолжим активно развивать собственную сеть постаматов»,— сказал управляющий директор логистической «дочки» X5 компании 5Post Виталий Дырдасов.Постаматные сети развивают как независимые компании, так и интернет-магазины, ритейлеры и логистические компании.

У Ozon, по собственным данным, более 6 тыс. постаматов, у PickPoint — 4,8 тыс. (с партнерской сетью — 7,5 тыс.). В результате сделки у X5 будет 4 тыс. постаматов, а всего 11 тыс. точек выдачи заказов. Около 10 тыс. постаматов планирует установить «Сберлогистика», 5 тыс.— «Почта России».

«Халва» входит в партнерскую сеть PickPoint, но «развод» Совкомбанка и X5 не отразится на сотрудничестве, уверена гендиректор PickPoint Надежда Романова. Решение разойтись у партнеров могло быть продиктовано нестыковкой стратегии: «X5 развивает свою логистическую платформу и хочет делать это единолично, у Совкомбанка же теперь есть возможность развивать постаматную сеть с другими продуктовыми ритейлерами, так что от этого могут выиграть обе стороны», рассуждает она.

Популярные новости

To Top