Торговля. Ритейл. Розница

X5 Retail планирует изменить ассортимент и формат своих торговых точек

Торговая сеть X5 Retail Group

Один их крупнейших российских ритейлеров X5 Retail Group планирует запустить несколько пилотных проектов для своих гипермаркетов «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток» в 2019 году. Перед компанией стоит задача обновить подразделения и восстановить рост бизнеса гипермаркетов «Карусель», пишут «Ведомости» со ссылкой на главного исполнительного директора X5 Игоря Шехтермана.

Сейчас ассортимент во всех «Пятерочках» примерно одинаковый, но так быть не должно, считает Шехтерман. Ассортимент каждого магазина должен быть адаптирован под тех покупателей, которые туда ходят. Поэтому «Пятерочка» начала разрабатывать алгоритм для определения ассортимента в каждом конкретном магазине. Она разбила все точки примерно на два десятка кластеров в зависимости от предпочтений их покупателей.

«Перекресток» планирует запустить аналогичный проект в ближайшее время. Кроме того, в гипермаркете увеличится ассортимент свежей продукции, расширится предложение в товарах для здорового образа жизни и фермерской продукции. Также будет развиваться направление готовой еды — ready to eat.

«Наш большой инвестиционный проект — централизованное производство готовой еды — будет обеспечивать «Перекрестки» в Москве и области, а также частично московские «Пятерочки». Мы называем его smart kitchen, там мы будем развивать новые направления в полуфабрикатах и готовой еде. Сейчас идет тестирование оборудования. И мы изучаем варианты в 2020 г. начать строительство такого объекта в Петербурге», — говорит Шехтерман.

«Карусель» — третье по выручке направление компании после магазинов у дома «Пятерочка» и супермаркетов «Перекресток» и самое сложное для группы. За последние годы ритейлеру удалось восстановить рост продаж и покупательского потока в «Пятерочках» и «Перекрестках», но гипермаркеты теряют клиентов.

В «Карусели» может появиться большой магазин в магазине с известным непродовольственным ритейлером. Цель — практически полностью переложить продажи непродовольственных товаров на партнеров. Подробностей Шехтерман не раскрывает. Также в этом году в «Карусели» будет доступна услуга click & collect. Покупатели смогут сделать заказ на сайте и затем забрать его в магазине

Напомним, агентство Moody’s отнесло X5 Retail Group к числу компаний, которые в 2019 году могут показать результат значительно выше среднего уровня (более 10%). Таким образом, компания оказалась перспективнее европейских ритейлеров, по версии экспертов, и сможет cохранить кредитоспособность благодаря лидерским позициям на рынке, высокой маржинальности и разумной финансовой политике.

Популярные новости

To Top