Торговля. Ритейл. Розница

Владелец сетей «Красное и белое» и «Бристоль» задумал скорое IPO

Сеть алкомаркетов «Красное&Белое»
Владимир Жабриков / ura.ru

Mercury Retail, владелец крупнейших в России сетей алкомаркетов «Красное и белое» и «Бристоль», готовится к IPO, которое может состояться до конца этого или в начале следующего года, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники.

По их сведениям, передает «Интерфакс», компания провела предварительные встречи с инвесторами и выбрала организаторов сделки, в их числе — JPMorgan, Bank of America Merrill Lynch, ВТБ, Сбербанк и «Ренессанс Капитал».

Mercury Retail рассчитывает на оценку бизнеса в $20 млрд, добавил один из собеседников агентства.

Ранее в этом году Mercury Retail, бенефициарами которой являются Игорь Кесаев, Сергей Кациев и Сергей Студенников, продала группу «Дикси» ритейлеру «Магнит». Сумма сделки составила рекордные для российского ритейла 97 млрд рублей.

В июле о планах IPO «Красного и белого» сообщал «Коммерсантъ». Подготовка к сделке может начаться после того, как будет продана «Дикси», отмечало издание.

Сеть алкомаркетов «Красное и белое» была основана в 2006 году бизнесменом из Челябинска Студенниковым. В начале 2019 года было объявлено об объединении сетей «Красное и белое», «Бристоль» и «Дикси». В сентябре того же года сделка была закрыта: совладельцы «Дикси» и «Бристоля» Кесаев и Кациев получили 51% в новой компании, 49% — Студенников.

Объединенная компания стала третьим по размеру выручки игроком на рынке российского ритейла после X5 и «Магнита». По оценке InfoLine, в 2020 году ее выручка увеличилась на 18% (но не дотянула до 1 трлн рублей).

Выручка «Красного и белого» по итогам прошлого года, по оценке InfoLine, выросла на 26,4%, до 490,5 млрд рублей. Сеть занимает почти половину рынка специализированной алкогольной розницы с долей 48,9%.

Второй по размеру игрок на этом рынке — сеть «Бристоль», выручка которой по итогам 2020 года выросла на 25%, до 136,4 млрд рублей (по оценке InfoLine).

Кроме алкоголя «Красное и белое» и «Бристоль» продают продукты питания и табачные изделия. Обе сети позиционируют себя как сети магазинов «у дома».

Популярные новости

To Top