Торговля. Ритейл. Розница

«Вкусвилл» зарегистрировал нидерландскую «дочку» для выхода в Европу

Сеть магазинов «ВкусВилл»

Сеть «Вкусвилл» 6 февраля зарегистрировала компанию Vkusvill Netherlands B.V., пишут «Ведомости», ссылаясь на нидерландский реестр юридических лиц. Основной вид деятельности новой компании — работа супермаркетов и продажа продуктов питания и сопутствующих товаров.

Компания готовится к открытию магазинов в Европе, но говорить о конкретных планах еще рано, сказал изданию представитель ритейлера.

Впервые о планах выйти на рынки Нидерландов, Франции и Китая осенью 2019 года сообщил основатель «Вкусвилла» Андрей Кривенко. Он тогда отмечал, что компания рассматривает Нидерланды для экспансии, так как у ритейлера как раз нидерландская бизнес-модель с самоуправлением команды и отсутствием иерархии.

Первым из российских продовольственных ритейлеров на зарубежный рынок вышел «Светофор», который в 2018 году начал работать в Румынии, а год спустя — в Германии под брендом Mere, напомнил газете гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Вкусвилл» зарегистрировал «дочку» в Aimforthemoon – амстердамской «студии стартапов, которая объединяет сообщество увлеченных единомышленников-предпринимателей», как указано на ее сайте. Представитель стартапа не ответил на запрос «Ведомостей». Специалисты Aimforthemoon работают с командой «Вкусвилла» над проектом, его гипотезами, задачами и целями, сообщил представитель ритейлера.

На сайтах indeed.nl и aimforthemoon.com уже появились объявления «Вкусвилла» о поиске менеджера по продуктам, который займется поиском и переговорами с поставщиками, а также технолога по формированию ассортимента и проверки состава продуктов.

«В бывшем Советском Союзе нельзя было добавлять химикаты в пищу. С 2008 года «Вкусвилл» продолжает традиции и делает здоровую пищу основной ценностью: каждый продукт изготавливается из натуральных ингредиентов, поэтому он недолговечен, но полезен», – цитируют «Ведомости» описание вакансии на aimforthemoon.com.

«Вкусвилл» — один из самых быстрорастущих продовольственных ритейлеров. Компания появилась в 2012 году, когда основатель сети магазинов молочной продукции «Избенка» Андрей Кривенко решил расширить формат. В новых магазинах, которые позиционировались как «супермаркеты натуральных продуктов», стали продаваться продукты немолочных категорий. На конец 2019 года у «Вкусвилла» было более 1200 магазинов.

Выручка компании в прошлом году составила $1,3 млрд.

Владельцы «Вкусвилла» — фонды Baring Vostok (12,16%), Кривенко (1,8%). 86,08% долей через ООО «Проект Избенка» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын.

Популярные новости

To Top