Торговля. Ритейл. Розница

Включили экономию: Сети отказываются обсуждать повышение цен с поставщиками

Торговля, ритейл
background image / freepic

Для удержания покупателей розничные сети идут на радикальные меры. Так, сеть «Верный» до конца года ввела мораторий на повышение закупочных цен. Подобную практику могут использовать и другие игроки розничного рынка. В условиях падения доходов потребителей и объемов продаж сети не могут позволить себе поднимать ценники, соглашаются аналитики.

Некоторые продуктовые сети ввели мораторий на пересмотр закупочных цен, рассказал изданию «Коммерсантъ» источник на рынке. Об этом своим партнерам, в частности, сообщила сеть «Верный» основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева (управляет более чем 930 магазинами в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и др.). Как сказано в письме «Верного» в адрес одного из поставщиков, компания «понимает», что валютные колебания, удорожание сырья и прочие издержки могут влиять на цены. Но в период пандемии COVID-19 и снижения доходов населения сеть считает «невозможным» переложить повышение цен на покупателей, поэтому до конца года будет отвечать на такие предложения отказом.

По словам экспертов, неформальный мораторий может действовать и в других сетях. Об этом, в частности, говорят некоторые компании, общающиеся с закупщиками «Магнита» и X5 Retail Group. Но, подчеркивают они, однозначного подтверждения этому нет.

Среди тех, кто столкнулся с отказом обсуждать повышение цен,— производители хлебобулочных изделий и молочных продуктов, говорят источники “Ъ”. Как сообщал Российский союз пекарей в письме в Минсельхоз, с начала 2020 года мука подорожала на 18–21%, сахар — на 100%, а растительное масло — на 50%, в результате пекари работают с рентабельностью 0,5%. Гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов говорит, что в среднем все молочные продукты в этом году подорожали примерно на 2%, а средние цены на сыры и сливочное масло выросли на 10%. Но девальвация рубля привела к более заметному увеличению издержек производителей, на 12–13%, указывает он.

Эксперты на рынке отмечают, что ситуация со спросом и доходами населения остается достаточно напряженной. По данным Росстата, в январе—сентябре 2020 года реальные доходы россиян упали на 4,3% год к году. А оборот розничной торговли сократился на 4,8%, до 23,92 трлн руб. год к году. Хотя крупнейшие сети продолжают зарабатывать, весь рынок сужается, то есть игроки со средними позициями деньги теряют. А в условиях повышенной чувствительности потребителей к ценам сети, которые первыми пойдут на повышение стоимости, добавляют аналитики, окажутся в заведомо проигрышном положении.

Популярные новости

To Top