Торговля. Ритейл. Розница

В X5 Retail проинформировали о повышении цен поставщиков

Торговая сеть X5 Retail Group

Компания X5 Retail Group, развивающая в России торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», получила уведомления от поставщиков о повышении цен на большинство товаров, в частности, за последнюю неделю закупочные цены увеличили поставщики муки — на 12,4%, имбиря — на 13,5%, макарон и молока — на 9,7% и 7,2% соответственно. Об этом сообщил RNS представитель X5.

«В марте и начале апреля мы получили уведомления о повышении цен от поставщиков большинства категорий товаров. Процент заявленного повышения у всех различается: от 10-15% на мясные консервы и макароны до 50% на рис и подсолнечное масло… Рост цен (на имбирь — ред.) не превысил 8% при увеличении отпускной цены у поставщиков на 13,5%… За последнюю неделю отпускные цены увеличили поставщики муки — на 12,4%… Розничные цены на макароны и молоко выросли на 0,7% и 0,3%, при росте закупочных цен на 9,7% и 7,2% соответственно», — говорится в сообщении.

При этом в компании подчеркнули, что рис и перловая крупа подорожали в закупке на 21,6% и 11,2% соответственно, в «Пятерочке» цены на эти товары выросли на 1,3% и 0,1%.

Розничные цены на лимоны в «Пятерочке» «демонстрируют разнонаправленную динамику», отметили в X5.

«Например, развесные лимоны из Узбекистана за две недели подешевели практически на 11% на фоне снижения закупочной цены», — рассказал ритейлер.

Минимальная цена развесных лимонов в торговой сети, по данным компании, сегодня составляет около 260 рублей, а расфасованные стоят в пределах 120 рублей за три плода.

В X5 рассказали, что в «Пятерочке» в настоящий момент нет огурцов по цене 149,9 за кг.

«Ни о какой наценке в 300% речи быть не может. Розничная цена снижается вслед на закупочной, а иногда даже быстрее. Например, длинные огурцы, продающиеся поштучно, за последнюю неделю в закупке подешевели на 18%, а на полке «Пятерочке» — на 25%, за последние две недели на 28% и 35% соответственно», — отметили в компании.

В X5 добавили, что с каждым поставщиком компания проводит переговоры и просит их обосновывать повышение цен и факторы, которые повлияли на рост себестоимости.

В X5 подчеркнули, что сейчас компания старается сдерживать рост цен на полке, «в том числе за счет собственной маржи».

«Поскольку мы оцениваем товар с позиции покупателей, мы, конечно, не можем принять все заявленные повышения и транслировать их на полку», — отметили в компании.

Ранее представитель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), куда входят такие ритейлеры, как «Магнит», «Лента», компания X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекрёсток» и «Карусель»), сообщил, что поставщики уведомляют торговые сети о повышении цен на продукцию в среднем на 5—15%, что уже приводит к постепенному росту цен на продукты в магазинах.

9 апреля председатель Госдумы Вячеслав Володин на совещании фракции «Единая Россия» с правительством назвал «беспределом» ситуацию с наценками на продукты в торговых сетях.

Популярные новости

To Top