Торговля. Ритейл. Розница

В Беларуси запустили сеть жестких дискаунтеров «Грошык»

Белорусская сеть дискаунтеров «Грошык»

В Беларуси появилась новая сеть дискаунтеров — «Грошык». Ее будет развивать компания «Клондайк Ритейл». Она является дочерней структурой «Евроторга», которая управляет сетями «Евроопт» и «Хит!».

«Грошык» позиционируется как жесткий дискаунтер. Он будет конкурировать с российскими сетями в похожем формате «Светофор» и «Доброцен».

«Формат похож на недавно открывшиеся в Беларуси “Светофор” и “Доброцен”. Можно сказать, это наша, белорусская, им альтернатива. В сети дискаунтеров “Грошык” будут представлены товары по низким ценам. Значительно дешевле, чем даже в магазинах “Хит!”», — рассказал руководитель пресс-службы компании «Евроторг» Егор Хрусталев.

По его словам, этого удалось достичь за счет минимизации издержек. В первую очередь снижены затраты на логистику, так как товар поставляется кратно паллетоместам. Также снижены трудозатраты персонала, поскольку покупатели будут брать товар непосредственно с паллет. А за счет большой торговой площади объекта уменьшаются и операционные издержки.

В отличие от дискаунтеров «Хит!», которые являются небольшими торговыми объектами в формате «у дома», «Грошык» — это более крупный формат. Магазины сети будет ориентированы не только на обычных покупателей, но и на предпринимателей.

На первом этапе ритейлер будет развиваться в регионах. В частности, планируется охватить города с населением около 50 тысяч человек. После этого «Грошык» может прийти в Минск и областные центры. Местом пилотного запуска выбран Слоним.

Местный дискаунтер занимает 1600 квадратных метров. Помимо бакалеи и напитков там продаются молочные и мясные товары, а также замороженная рыба, овощи и фрукты.

На открытии магазина было оживленно — собралось около тысячи человек.

«Евроторг» не первый год развивает в Беларуси сеть дискаунтеров. Сначала ритейлер запустил магазины «Бруснічка», которые потом заменил на «Хит!».

«Несмотря на то, что магазинами будет управлять отдельное юридическое лицо, созданное теми же акционерами [Владимир Василько и Александр Литвин], вряд ли они смогут увеличивать количество площадей в стране, потому что у них уже достигнута доля в 20%. Скорее всего, речь идет о том, что они будут открывать магазины под новой вывеской вместо “Евроопт” и “Хит!”, — сказал в комментарии для Naviny.by руководитель проекта о розничной торговле и электронной коммерции belretail.by Сергей Скороход. — Причем акционеры очень динамично принимают решения. Они могут в “Грошык” переименовать какой-либо объект, потом посмотреть, как он работает, и если всё плохо, они опять его в «Евроопт» переформатируют».

Выбор формата жестких дискаунтеров эксперт объяснил двумя причинами. По его словам, большие магазины в тысячу кварадтных метров для регинов все еще в новинку. К тому же покупатели вне Минска имеют гораздо меньший доход.

«Исходя из этих фактов, ритейлер и делает такой формат. Они же и заявляют, что в ближайшее время не собираются открываться в Минске», — отметил Сергей Скороход.

На конец прошлого года «Евроторг» управлял 870 магазинами в 323 населенных пунктах. Ежедневно там обслуживаются около миллиона покупателей. За прошлый год чистая розничная выручка компании увеличилась на 9% и составила 4,4 млрд рублей.

Популярные новости

To Top