Торговля. Ритейл. Розница

«Утконос» обновил рекорд продаж на фоне пандемии

Онлайн-гипермаркет Утконос

Пандемия COVID-19 и увеличение логистических мощностей помогли продуктовому интернет-магазину «Утконос Онлайн» обновить свой рекорд по продажам. По итогам полугодия показатель вырос на 66,2%, до 8,05 млрд руб., что позволило площадке опередить по объему продаж основных конкурентов. Но ограниченная география присутствия и поздний запуск экспресс-доставки не позволит площадке сохранить это преимущество до конца года, пишет «Коммерсантъ».

По итогам первого полугодия продажи продуктового интернет-магазина «Утконос Онлайн» (принадлежит «Севергрупп» Алексея Мордашова) выросли на 66,2%, до 8,05 млрд руб. год к году, сообщила компания. Показатель включает направления b2b и «Доставка в продуктоматы». Во втором квартале оборот увеличился на 101,2%, до 4,68 млрд руб. Одновременно средний чек за апрель-июнь вырос на 25% год к году, до 7,04 тыс. руб., а среднее количество позиций в заказе достигло 53 товара. В компании подчеркнули, что отчетный период стал рекордным для онлайн-магазина за всю историю площадки.

Ключевым фактором продаж во втором квартале 2020 года стала эпидемиологическая обстановка в стране и введение режима ограничений на передвижение, когда большое число людей предпочли доставку в качестве основного способа покупки продуктов, поясняют в «Утконос Онлайн».Кроме-того, добавляют там, интернет-магазин увеличил автопарк и открыл новый фулфилмент-центр, что позволило нарастить пропускную способность операций.

«Пандемия кратно ускорила рост спроса на доставку продуктов, и мы верим, что это не временный, а долгосрочный тренд,— покупатели прочувствовали удобство онлайн-покупок и выработали привычку к этому формату»,— добавил представитель «Севергрупп».

По объему продаж за полугодие «Утконос Онлайн» опередил интернет-супермаркет Perekrestok.ru (входит в X5 Retail Group) и принадлежащий Сбербанку сервис доставки продуктов «Сбермаркет», но уступил конкурентам по темпам роста оборота.

Эксперты на рынке отмечают, что «Утконос Онлайн» до сих пор ограничен практически только Московским регионом, тогда как его конкуренты активно подключает другие субъекты, и уже фактически выходят на всю РФ, кроме Крыма. Кроме того, «Утконос Онлайн» только недавно запустил сервис «Уконос Мини», предлагающий доставку в течение 1,5–3,5 часа, а сегмент экспресс-доставки сегодня наиболее востребован у покупателей.

Эксперты отмечают, что до пандемии заказом продуктов онлайн пользовалось менее 1% покупателей, в основном жители крупных городов: теперь эта ситуация кардинально изменилась и спрос будет расти кратно, как в случае с покупкой продуктов впрок, так и экспресс-доставкой. По прогнозу аналитиков, по итогам года рынок онлайн-продаж продуктов вырастет с 42 млрд до 121 млрд руб., в 2023 году объем рынка достигнет 518 млрд руб., а в 2024 году — 716 млрд руб.

Популярные новости

To Top