Торговля. Ритейл. Розница

Столичные торговые центры по посещаемости сравнялись с мировыми

Самым посещаемым торговым цент­ром Москвы и России в целом стал «Европейский», выяснили экс­перты Colliers International. По этому показателю он почти в полтора раза обо­гнал ближай­шего конкурента — «Золотой Вавилон» на проспекте Мира. И даже в рей­тинге крупнейших торговых центров мира «Европейский» занимает второе место после Dubai Mall в ОАЭ. Успех «Европей­ского» в первую очередь в его место­рас­положении, уверены эксперты.

Среднесуточная посещаемость «Евро­пейского» в 2011 году составила 140 тыс. человек (см. таблицу), с данным показателем он занимает первую строчку рейтинга самых посещаемых торговых центров России, составленного Colliers International. В целом за прошлый год проходимость этого центра превысила 51 млн человек. В мире «Европейский» уступает только Dubai Mall в Дубае (148 тыс. человек в сутки), который в 2011 году посетили 54 млн покупателей.

Представитель ТЦ «Европей­ский» Надежда Спиридонова согласна с оцен­ками Colliers International. По ее словам, в пиковые для посещаемости выходные дни в «Европейский» заглядывают до 150 тыс. человек в сутки.

Столь заметный отрыв показателей «Европейского» объясняется в первую очередь местоположением, считает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. «Туда очень удобно ехать, он находится в центре города и равноудален от любых мест, — полагает эксперт. — У Киевского вокзала есть и метро, и электрички, и автобусы». Играют свою роль и размеры и уст­ройство торгового центра, полагает г-н Могила. «Это своего рода ловушка для покупателей: пять атриумов, парковка наверху. Посетитель там вполне может заблудиться», — поясняет он.

Посещаемость объектов — один из основных факторов для ритейлеров, выбирающих торговые центры для размещения, отмечает г-н Могила. В Москве, по его данным, почти во всех крупных центрах есть лист ожидания для сетей. Надежда Спиридонова подтверждает, что в «Европейском» есть очередь из арендаторов. За 2011 год в среднем по Москве уровень свободных помещений в торговых центрах снизился с 3,5 до 2%, а в лучших комплексах в последнее время наблюдается 100-процент­ная заполняемость, добавляют в Colliers International. В результате арендные ставки с начала года выросли на 10—15%, отметили в компании.

Ситуация объясняется также и тем, что за второй и третий кварталы 2012 года девелоперы не ввели ни одного качественного торгового центра, утверждают в Jones Lang LaSalle. В июле—сентябре прошлого года ситуация была в точности такой же, и по итогам 2011 года показатель ввода торговых центров достиг исторического минимума: в российской столице тогда появилось всего 126 тыс. кв. м качественных торговых площадей, отмечают аналитики.

РБК daily

Популярные новости

To Top