Новый закон о виноделии, вступивший в силу 26 июня этого года, поставил под угрозу продажу некоторых импортных алкогольных напитков в России, сообщило издание РБК со ссылкой на представителей отрасли.
«Новый закон поставил под угрозу продажу части импортного алкоголя. Отсутствие четких разъяснений, как правильно трактовать нормы нового закона о виноделии, привело к отказу розницы продавать часть зарубежных вин и коньяков», — пишет издание.
Так, российские магазины начали отказывать поставщикам в продаже части зарубежных вин и коньяков. Закон требует указывать на этикетке место происхождения и год урожая винограда, однако «технология изготовления коньяков и многих вин не всегда позволяют выполнить это условие», говорят участники рынка. С отказами в поставках продукции на российский рынок, в частности, столкнулся производитель армянского коньяка «Арарат», отмечает РБК.
Крупный поставщик алкоголя группа Simple подтвердил изданию данную проблему. По словам гендиректора Simple, основные сложности связаны с винами, но и коньяки «не стали исключением».
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), куда входят крупные российские торговые сети, считают, что продукция, поступившая в продажу до 26 июля, должна «оставаться на полке», а та, что позже, — соответствовать новому закону.
«Но у надзорных органов может быть другая позиция», — заявил РБК заместитель исполнительного директора ассоциации Владимир Ионкин.