Торговля. Ритейл. Розница

Скидкам ставят условия

Продажа молочных продуктов

На фоне кризиса и нарастания напряжения в отношениях между торговыми сетями и поставщиками они все же пытаются урегулировать спорные вопросы. Участники рынка в общих чертах признали добросовестной практикой согласование условий проведения промоакций. Сегодня сети могут менять объем закупки товара в ходе промо, что грозит производителям дополнительными издержками.

Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и сетей) сочла добросовестной практику согласования и проведения промоакций. Все существенные условия должны согласовываться способами, которые обе стороны признают необходимыми и достаточными для обеспечения юридической значимости. За неисполнение согласованных условий устанавливается ответственность в рамках договора и норм КДП, следует из протокола.

В «Руспродсоюзе» заявили, что сегодня сеть может выбрать неполный объем товара, заказанный под промо, а поставщик несет убытки из-за необходимости срочной реализации продукции по другим каналам либо списания. По данным издания “Коммерсантъ”, в рамках промо сеть может закупать товар по 40 руб. при обычной цене в 90 руб. При этом федеральные сети делают крупные заказы, и при внезапном отказе от промо реализовать невыбранный объем по 90 руб. уже невозможно: партию приходится продавать дешевле и уже без промо.

Есть обратная ситуация: с сетью оговаривается один объем, а заказ под промо поступает в десятки раз больше. Но мощности предприятий ограничены, поставщики не всегда могут выполнить такие заказы и снова несут убытки из-за штрафов за недопоставку. Приходится надеется, что четкое планирование промо и фиксирование договоренностей позволит систематизировать работу, сократит потери и издержки сторон, а значит, позволит снизить цены.

В «Русбренде» называли решение комиссии неоднозначным: сети могут формально исполнять его, сохраняя некоторые свои практики. Кроме того, уверены там, не затронута проблема перепродажи сетью товара по промо в опт, из-за чего продукция не попадает напрямую потребителю, а дистрибуторские цепочки производителей нарушаются.

В текущих условиях девальвации рубля и кризиса вопрос о промо может стать более актуальным. Как говорит источник в крупном производителе, с ростом доли импортной составляющей в расходах отпускные цены на некоторые продукты должны вырасти на 3–7%, что приведет к их повышению на полке на 5–13%. Но крупные компании нацелены на сдерживание цен, потому сети скорее предпочтут снизить долю промо, прогнозируют эксперты.

Популярные новости

To Top