Торговля. Ритейл. Розница

Сети прощают поставщикам прошлогодние штрафы

Федеральные розничные сети начали отказываться от взимания штрафов со своих контрагентов за нарушения в 2014–2015 гг. с целью не создавать нервозности и напряженности на рынке. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на несколько источников на рынке.

В частности, стало известно, что ГК «О’кей» в своем письме ассоциации «Руспродсоюз» заявила, что «приняла решение отказаться от выставления штрафов за нарушения условий поставок товаров, связанных с объемом и/или сроками поставки, датированных 2014 и 2015 годами».

В «Руспродсоюзе» и ГК «О’кей» факт существования письма подтвердили. Решение не взимать штрафы ритейлер назвал проявлением «доброй воли», так как вопрос старых долгов, по их мнению, создает «дополнительную ненужную нервозность и напряженность на потребительском рынке».

Ранее прошлогодние штрафы выставляли также «Дикси», «Магнит», ТД «Интерторг» (сети «Народная семья», «Идея», Spar), «Лента», Globus, хотя два последних ритейлера публично отрицали существование такой практики. Получаемые штрафы зачастую составляли от 2% до 10% торгового оборота и могли составлять десятки миллионов рублей.

О готовности к аннулированию штрафов за прошлые годы устно информировали своих контрагентов «Магнит» и «Лента».

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков считает, что идея с отказом от штрафов правильная. «Она подтверждает, что сети готовы соблюдать принципы добросовестного поведения на рынке и вместе с производителями и поставщиками принимать активное участие в дальнейшем развитии отечественных институтов саморегулирования», — считает Востриков.

Глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев считает, что штрафы за нарушения прошлых лет не стали для ритейлеров широкомасштабной практикой, так как социальные, экономические и прочие риски часто выше экономической выгоды, а многие штрафы выставляются лишь после предварительного согласия с нарушителем. «Либо у поставщика нет денег, чтобы их оплатить, либо он предлагает урегулировать претензии через улучшение закупочных условий», — утверждает руководитель АКОРТ.

Популярные новости

To Top