Торговля. Ритейл. Розница

Сеть «Светофор» заняла первое место в ритейле по приросту новых площадей

Торговля, торговая корзина, торговая тележка, покупка продуктов
GETTY IMAGES

Первое полугодие 2021 года стало рекордным за последние почти десять лет по приросту торговых площадей в российском FMCG-ритейле. Лидером роста стала сеть дискаунтеров «Светофор», показали данные аналитической компании InfoLine.

В январе-июне 2021 года было открыто 1,139 млн кв. м торговых площадей в сегменте FMCG, сказал гендиректор InfoLine Иван Федяков на «Форуме лидеров продовольственного рынка» в рамках выставки World Food в Москве. Он отметил, что частично прирост проявился на фоне провала 2020 года, когда открыли 321 тыс. кв. м новых площадей и часть открытий перенесли на 2021 год.

В первом полугодии 2019 года прирост составлял 880 тыс. кв. м, за тот же период в 2018 году — 717 тыс. кв. м, в 2017 году — 949 тыс. кв. м, в 2016 году — 887 тыс. кв. м, в 2015 году — 1,066 млн кв. м, в 2014 году — 709 тыс. кв. м, в 2013 году — 578 тыс. кв. м.

Лидером по приросту новых площадей стала сеть «жестких» дискаунтеров «Светофор», которая в январе-июне 2021 года добавила 526 тыс. кв. м, открыв больше 800 магазинов, отметил Федяков. Результат сети он назвал феноменальным.

По его словам, , передает «Интерфакс», «Светофор» разрушил гегемонию X5 Group и «Магнита», которые в последние годы делили первое место в этом рейтинге. По итогам первого полугодия 2021 года Х5 второй по приросту площадей, «Магнит» — третий. За ними следуют сеть дискаунтеров «Доброцен» и сеть магазинов фиксированных цен Fix Price, «которая также может быть отнесена к дискаунтерам».

В целом на конец июня в России насчитывалось 4057 дискаунтеров против 3197 на конец 2020 года. Их торговая площадь за это время выросла до 2,854 млн кв. м с 2,217 млн кв. м.

В 2020 году дискаунтеры открыли Х5 (сеть «Чижик») и «Магнит» («Моя цена»), в 2021 году — «Лента» (365).

Популярные новости

To Top