Торговля. Ритейл. Розница

Сеть Novus привлекает кредит ЕБРР

Сеть гипермаркетов Novus привлекает кредит Европейского банка реконструкции и развития на сумму $50 млн. Если заем будет одобрен банком, это станет первым за последние несколько лет случаем выделения долгосрочного финансирования на розничном рынке, отмечают эксперты. По имеющимся данным, Novus намерен вложить средства с целью перехода на прямые закупки органических продуктов у фермеров, а также для начала выпуска товаров под собственной торговой маркой.

27 ноября совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) рассмотрит вопрос выделения кредита сети Novus в объеме $50 млн, сообщили в банке. Гендиректор Novus Игорь Ланда не стал комментировать цель привлечения средств, сославшись на готовящийся пресс-релиз на эту тему. А в сообщении банка отмечается лишь, что ритейлер привлекает средства для «укрепления связей с локальными поставщиками и дистрибуторами». Кроме того, проект будет способствовать повышению требований к качеству продукции и стимулировать внедрение новых стандартов ведения бизнеса.

Сеть Novus входит в BT Invest, которую в 2007 году создали бывшие владельцы компании-производителя соков «Сандора» Раймондас Туменас и ныне покойный Игорь Беззуб. Первый магазин сети открылся в 2008 году, сейчас она объединяет 20 торговых точек Novus в Киеве, Севастополе, Черкассах, Тернополе и Ровно. Оборот компании в 2011 году вырос в 2,1 раза — до 1,18 млрд грн, чистая прибыль составила 9,66 млн грн (в 2010 убыток составил 27,31 млн грн).

Часть привлеченных инвестиций Novus направит на выпуск товаров под собственной торговой маркой (СТМ; private label) и закупку органических товаров у фермеров, рассказал источник «Ъ», знакомый с условиями финансирования. «Novus всего четыре года и на первом этапе делал акцент на расширение сети. Поэтому сейчас у него нет СТМ»,— отмечает генеральный директор консалтинговой компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля.

Первыми продавать товары под СТМ в Украине начали сеть супермаркетов «Фуршет» (известные как ТМ «Фуршет»), «АТБ-Маркет» (ТМ «Мажорик», «Про запас») и Metro Cash & Carry (ТМ Aro). После начали Fozzy Group («Премия», «Полная чаша») и «Велика кишеня» («Хит продукт»). Согласно отчету исследовательской компании AC Nielsen Ukraine, доля продукции под собственной торговой маркой в украинских розничных сетях за последний год выросла в полтора раза. В сегменте продуктовой розницы этот показатель составил 4,7% всех продаж в финансовом выражении.

Инвест-аналитики отмечают, что планируемый заем станет первым долгосрочным кредитом, выданным продуктовому ритейлеру за последние несколько лет. «Раньше банки выделяли финансирование, но в основном на поддержание оборотного капитала ритейлеров, не более»,— отмечает директор инвест-банковского подразделения ИК Dragon Capital Андрей Пивоварский. Источник «Ъ», знакомый с ходом переговоров между банком и сетью объясняет, что не последнюю роль в этом сотрудничестве сыграла репутация владельцев Novus — в 2007 году они очень выгодно продали свой предыдущий бизнес, компанию «Сандора» американской PepsiCo Inc. за $678,7 млн.

Коммерсантъ-Украина

Популярные новости

To Top