Торговля. Ритейл. Розница

Сеть «Лента» выходит в сегмент недорогих магазинов

Сеть «Лента» выходит в сегмент недорогих магазинов

Падение доходов россиян стимулирует крупных ритейлеров осваивать сегмент жестких дискаунтеров. Конкуренцию X5 Retail Group и «Магниту» составит принадлежащая структурам Алексея Мордашова сеть «Лента», которая запустила несколько таких точек в Сибири. Российские покупатели пока не привыкли к модели постоянных низких цен. Но доля жестких дискаунтеров в стране продолжит расти и удвоится к 2025 году, считают эксперты опрошенные изданием «Коммерсантъ».

Продуктовая сеть «Лента» начала тестировать формат дискаунтеров под вывеской «365+». Информацию об этом обнаружена в презентации ритейлера. На сегодня работают две точки — в Новосибирске и Барнауле. По словам представителя «Ленты», оба магазина были открыты на месте супермаркетов основного бренда после реконструкции. Торговая площадь дискаунтеров — около 375 кв. м, ассортимент — 1,6 тыс. позиций, из которых 60% приходится на собственные торговые марки (СТМ) сети, а остальное — локальные и наиболее популярные федеральные бренды, уточняют в «Ленте». Решение о дальнейшем тиражировании формата будет принято в первой половине года.

«Лента» — одна из крупнейших продуктовых сетей в России. Управляет 254 гипермаркетами и 139 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Уральском и Центральном регионах. По итогам января—ноября 2020 года оборот «Ленты» вырос на 7,3%, до 321,37 млрд руб., год к году. Основной владелец сети — «Севергрупп» Алексея Мордашова (занимает четвертое место в рейтинге Forbes с состоянием $16,8 млрд).

Формат дискаунтеров уже начали тестировать крупнейшие игроки на рынке. Так, у X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») работают четыре таких магазина под вывеской «Чижик», а в этом году планируется запустить еще до 50 точек. У «Магнита» открыто 16 дискаунтеров под брендом «Моя цена», по итогам года должно работать около 100 магазинов.

По словам экспертов популярные бренды и локальные поставщики обеспечивают трафик, а СТМ — маржу и определенное доверие к качеству бренда. Портфель СТМ «Ленты» позволит сформировать ассортимент для жесткого дискаунтера. Хотя более крупные «Светофор» и «Доброцен» работают с непостоянной матрицей и значительная часть ассортимента таких магазинов формируется за счет скупки продающихся по скидкам остатков федеральных сетей.

Когда крупные игроки достаточно разовьют собственные дискаунтеры, они могут начать менять политику проведения промо в основных форматах, лишив жесткие дискаунтеры с непостоянным ассортиментом возможности закупок. Но, добавляют эксперты, в России пока не привыкли к концепции постоянных низких цен, и самой популярной в рознице остается модель агрессивных промо: многие вообще не покупают товары без скидок.

Между тем дискаунтеры и магазины у дома — единственные растущие форматы в сегменте продаж продуктов питания и товаров повседневного спроса. По данным 2ГИС, с сентября 2017 года по сентябрь 2020 года число дискаунтеров в стране выросло на 24,7%, до 139,6 тыс. объектов. Одна из причин востребованности формата — снижение реальных доходов россиян. По последним данным Росстата, за январь—сентябрь они упали на 4,3% год к году. А по оценкам компании «Ромир», доля предпочитающих покупать недорогие товары потребителей в 2021 году вырастет с 33% до 38%. На этом фоне эксперты ожидают увеличения доли жестких дискаунтеров на рынке продуктовой розницы в деньгах к 2025 году до 4,5% против 2,7% по итогам 2020 года. Весь оборот рынка за прошлый год Infoline оценивает в 16,3–16,4 трлн руб.

Популярные новости

To Top