Торговля. Ритейл. Розница

Россияне сегодня выбирают магазины низких цен

Четверть покупателей России в третьем квартале 2014 года стала чаще делать покупки в магазинах низких цен (дискаунтерах), а не в супермаркетах и гипермаркетах, сообщила директор по работе с розничными сетями международной аналитической компании Nielsen в Восточной Европе Илона Лепп, выступая на съезде региональных торговых сетей.

По ее словам, передает Прайм, это связано с ростом розничных цен в условиях продовольственных санкций и падения курса рубля. На этом фоне покупатели стали не только выбирать магазины с более низкими ценами, но и сокращать расходы на товары не первой необходимости, а также искать продукты по специальным промо-ценам.

Тренд перетока покупателей в дискаунтеры подтверждается изменением объемов потребления по различным форматам торговли в третьем квартале по сравнению с апрелем-июнем, отметила Лепп. Так, больше покупать в магазинах низких цен стало 25% россиян, 58% не изменили своих предпочтений, 17% стали реже заглядывать в дискаунтеры. При этом лишь 10% покупателей стали чаще ходить в супермаркеты, тогда как 32%, напротив, реже. Похожая ситуация наблюдается и в секторе гипермаркетов: чаще делать покупки в таких магазинах стало 17% россиян, однако 23% отдали предпочтение другим форматам торговли.

В текущих экономических условиях население будет беднеть, прогнозирует гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Любой кризис убивает средний сегмент, и их остается только два класса: богатый и с низкими доходами. То есть текущая ситуация возвращает тех, кто попал в средний класс, обратно», — сказал эксперт.

Однако, несмотря на это, российский розничный рынок будет ежегодно увеличиваться на 10% в течение ближайших пяти лет, подчеркнул Бурмистров. Обороты ритейлеров будут увеличиваться в том числе за счет роста цен, пояснил он.

Популярные новости

To Top